Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)

Юлия Чубурина
Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)

Цель:знакомство детей с богатым миром животных Пермского края.

Задачи:

-формировать умение выделять части тела животных (голова, туловище, четыре лапы и хвост);

-формирование умений и навыков в создании аппликативного образа животного: последовательность наклеивания частей тела животного, аккуратность работы с клеем;

-активизировать в речи детей слова: крадётся, переваливается, катится, скачет, перепрыгивает, чаща;

-воспитывать патриотические чувства - гордость за красоту и многообразие животного мира нашего края;

-способствовать развитию такого нравственного качества, как взаимопомощь.

1. Вводно-организационный этап:

педагог дорисовывает на ватмане (А2) лес родного края,привлекая своей деятельностью ребят.

2. Мотивационно-побудительный этап:

педагог говорит, что в сад пришло письмо от ребят из жаркой Африки, они очень бы хотели узнать, какие животные живут в нашем крае. "У меня есть мысль, как познакомить африканских ребят с животными лесов нашего края - животных можно сделать из цветной бумаги и наклеить вот на этот лист, где нарисован наш Пермский лес. Ребята, вы готовы помочь мне?"

3. Информационно-практический этап:

Давайте вспомним, кто живёт в лесу - ребята перечисляют лесных обитателей и отправляются в небольшое лесное путешествие:

Как-то днём, лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети идут по кругу друг за другом)

За мамой лисицей крался лисёнок, (имитация осторожных движений)

За мамой ежихой катился ежонок, (идут в полном присяде, руки на коленях)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (переваливаются с ноги на ногу)

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата. (прыгают на двух ногах)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся, как волки)

Все мамы и дети напиться хотят (лакают воду).

Педагог подходит к столу с заготовками:"Кого же мне сделать? Я сделаю медведя - у него большая круглая голова с маленькими ушками, большое овальное тело, четыре лапы и маленький хвост. Он коричневого цвета, передвигается переваливаясь с лапы на лапу - именного поэтому его зовут косолапым. А кого сделаете вы?"Воспитатель готовит себе рабочее место и присаживается за стол вместе с детьми - приступает к аппликативным действиям, комментируя каждый момент своей деятельности.

для каждого зверя заготовлены части тела - голова, туловище, лапы и хвост. Задача ребят - подобрать подходящие для выбранного животного части тела. На рабочих столах у детей стоят только баночки с клеем - всё остальное ребёнок готовит себе сам. аппликация выполняется на маленьких листах (А5) белой бумаги.

4. Заключительный этап:

" Я поселю медведя в самую чащу леса (приклеивает в центр листа). А куда поселите своих животных вы?"Ребята, кто закончил работу, подходят к ватману с нарисованным на нём лесом и ищут местечко, куда можно поселить своё животное (на дерево, под кусток.)

"Чтобы ребята из Африки смогли увидеть обитателей нашего леса, я предлагаю сфотографировать работу и отправить фото в конверте в Африку. "

"Ребята, дома с родителями вы можете нарисовать или слепить любого лесного обитателя - мы сделаем выставку и пригласим ребят из соседних групп. "

Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного» Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы Тема: «Части тела животного» Задачи: пополнение словаря по теме.

Электронная дидактическая игра «Голова, лапы, хвост» Вот и закончилась осень, наступила зима, выпал первый снег. Весь ноябрь у нас был посвящен осенним темам: Домашние и дикие животные, перелетные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 22:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...