Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)

Юлия Чубурина
Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)

Цель:знакомство детей с богатым миром животных Пермского края.

Задачи:

-формировать умение выделять части тела животных (голова, туловище, четыре лапы и хвост);

-формирование умений и навыков в создании аппликативного образа животного: последовательность наклеивания частей тела животного, аккуратность работы с клеем;

-активизировать в речи детей слова: крадётся, переваливается, катится, скачет, перепрыгивает, чаща;

-воспитывать патриотические чувства - гордость за красоту и многообразие животного мира нашего края;

-способствовать развитию такого нравственного качества, как взаимопомощь.

1.Вводно-организационный этап:

педагог дорисовывает на ватмане (А2) лес родного края,привлекая своей деятельностью ребят.

2.Мотивационно-побудительный этап:

педагог говорит, что в сад пришло письмо от ребят из жаркой Африки, они очень бы хотели узнать, какие животные живут в нашем крае. "У меня есть мысль, как познакомить африканских ребят с животными лесов нашего края -животных можно сделать из цветной бумаги и наклеить вот на этот лист, где нарисован наш Пермский лес. Ребята, вы готовы помочь мне?"

3.Информационно-практический этап:

Давайте вспомним, кто живёт в лесу - ребята перечисляют лесных обитателей и отправляются в небольшое лесное путешествие:

Как-то днём, лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети идут по кругу друг за другом)

За мамой лисицей крался лисёнок, (имитация осторожных движений)

За мамой ежихой катился ежонок, (идут в полном присяде, руки на коленях)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (переваливаются с ноги на ногу)

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата. (прыгают на двух ногах)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся, как волки)

Все мамы и дети напиться хотят (лакают воду).

Педагог подходит к столу с заготовками:"Кого же мне сделать? Я сделаю медведя - у него большая круглая голова с маленькими ушками, большое овальное тело, четыре лапы и маленький хвост. Он коричневого цвета, передвигается переваливаясь с лапы на лапу - именного поэтому его зовут косолапым. А кого сделаете вы?"Воспитатель готовит себе рабочее место и присаживается за стол вместе с детьми - приступает к аппликативным действиям, комментируя каждый момент своей деятельности.

для каждого зверя заготовлены части тела - голова, туловище, лапы и хвост. Задача ребят - подобрать подходящие для выбранного животного части тела. На рабочих столах у детей стоят только баночки с клеем - всё остальное ребёнок готовит себе сам. аппликация выполняется на маленьких листах (А5) белой бумаги.

4.Заключительный этап:

" Я поселю медведя в самую чащу леса (приклеивает в центр листа). А куда поселите своих животных вы?"Ребята, кто закончил работу, подходят к ватману с нарисованным на нём лесом и ищут местечко, куда можно поселить своё животное (на дерево, под кусток.)

"Чтобы ребята из Африки смогли увидеть обитателей нашего леса, я предлагаю сфотографировать работу и отправить фото в конверте в Африку. "

"Ребята, дома с родителями вы можете нарисовать или слепить любого лесного обитателя - мы сделаем выставку и пригласим ребят из соседних групп. "

Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного» Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы Тема: «Части тела животного» Задачи: пополнение словаря по теме.

Электронная дидактическая игра «Голова, лапы, хвост» Вот и закончилась осень, наступила зима, выпал первый снег. Весь ноябрь у нас был посвящен осенним темам: Домашние и дикие животные, перелетные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 22:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

«Здравствуй Осень золотая!»
Осенний праздник для детей – это настоящее море веселья и счастья. И не смотря на то, что осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети...
Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Дидактическая игра «Божьи коровки» по ФЭМП для детей 4–7 лет
Дидактическое пособие предназначено для детей 4-7 лет Для изготовления данного пособия ( два комплекта) нам понадобится: - два листа светло-зеленой...