Получи документы

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Рыбки»

Елена Акулова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Рыбки»

Задачи.

Образовательные. •

•учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;

•закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;

Развивающие.

•развивать мелкую моторику рук;

•развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

Воспитательные.

•прививать интерес к творческой деятельности;

•воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах

•вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Методы и приемы:

наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки

словесный: беседа, загадывание загадки

игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.

музыкальный: использование ТСО

практический: самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок, иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

2. Загадывание загадки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

3. Беседа о рыбках

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем

4. Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова

Воспитатель: У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.

5. Рассматривание иллюстрации рыбки.

Воспитатель: Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.

Воспитатель: Что есть у рыбки? (Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)

Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками,

треугольные плавнички и хвост, глазки, рот.

Воспитатель: У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?

Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.

Воспитатель: Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.

(Объяснение приемов лепки)

7. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»

8. Анализ детских работ.

Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!

А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.

Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!

9. Итог.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.

-

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для золотой рыбки» во второй младшей группе ДОУ ема: «Друзья для золотой рыбки» Задачи: 1. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море. 2. Закреплять знания детей о рыбах:.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» во второй младшей группе Тема:"Снеговик". Цель:формировать умение у детей передавать образ снеговика. Задачи:учить детей называть основные части снеговика,скатывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолетики»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолетики» КОНСПЕКТ НОД по лепке для второй младшей группы: «Самолётики» Составила Карманова М. В. Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую.

«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. 2. Продолжать.

Проект «Где живут рыбки?» во второй младшей группе Проект «Где живут рыбки?» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (неделя) Участники проекта: дети.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники» Тема: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Рыбки»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 22:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД