Светлана Лукьянова
Конспект НОД по лепке «Апельсинки для обезьянки» (младшая группа)
Конспект НОД по лепке «Апельсинки для обезьянки» (младшая группа).
Цель: обучение детей скатыванию из пластилина шариков, создание объемных пластилиновых поделок.
Задачи:
- формировать интерес к работе с пластилином;
- совершенствовать умение лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой;
- повышать сенсорную чувствительность;
- развивать воображение;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Апельсинки для обезьянки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Апельсин
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Обезьяна, обезьянка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением цитрусовых;
- чтение стихотворений про апельсины и обезьянку, загадывание загадок;
- дидактические игры «Узнай по описанию».
Материалы: заранее разделанный на кусочки пластилин оранжевого цвета; муляж апельсина; игрушка «Обезьянка»; маленькая коробочка; доски для лепки; салфетки.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход занятия.
1. Мотивация
Воспитатель:
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка. (Обезьянка)
- Ребятки, к нам в гости пришла маленькая обезьянка. Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются с обезьянкой, а обезьянка с детьми.)
Воспитатель: - Посмотрите, обезьянка чем-то расстроена. У ее мамы сегодня день рождения. Маленькая обезьянка хочет подарить маме апельсины, она их очень любит. Давайте поможем, сделаем апельсины для обезьянки!
2. Прослушивание стихотворения Ливнева Д. про апельсины.
Апельсин как солнце светит,
Он на блюдечке лежит!
Он о море и о лете,
Всем ребятам говорит!
Ешьте дети апельсин,
Это солнца витамин!
Он лучист и ароматен,
И на вкус весьма приятен!
Апельсина сок хорош,
Когда жарко, его пьёшь!
Бодрость получаешь,
Пьёшь и отдыхаешь!
3. Рассматривание муляжа апельсина.
Воспитатель: - Ребятки, чтобы слепить апельсин, нам нужно его рассмотреть.
(Дети рассматривают и обследуют апельсин.)
Воспитатель: -Какого цвета апельсин?
Дети: - Оранжевого.
Воспитатель: - Правильно. А какой формы апельсин?
Дети: - Он круглый.
Воспитатель: - Правильно, ребятки. А на что похож апельсин?
(Рассматривание с детьми предметов круглой формы.)
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть апельсин похож на мячик? (да)
Может быть апельсин похож на зайчик? (нет)
Может быть апельсин похож на яблочко? (да)
Может быть апельсин похож на лягушонка с кочки? (нет)
Может быть апельсин похож на клубок? (да)
Может быть апельсин похож на колобка? (да)
Может быть апельсин похож на подушку? (нет)
Может быть апельсин похож на дедушкину кружку? (нет)
Может быть апельсин похож на помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
Воспитатель: -Апельсин круглой формы. Как лепим круглую форму? Покажите.
(Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Воспитатель: - Ребятки, прежде чем начать лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
Воспитатель: - Вот наши пальчики готовы к раб0оте.
А теперь начинаем лепить. Обезьянка будет наблюдать за вами.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Перед вами пластилин оранжевого цвета. Круговыми движениями рук скатайте шарик – это и будет апельсин.
(Наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.)
6. Рефлексия.
В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.
Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
И как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть недлинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Вот какие у нас получились апельсины - много апельсинов!
Что вам особенно понравилось?
Вам понравилось лепить?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Все постарались сегодня, помогли обезьянке приготовить подарок для мамы. Давайте сложим их в коробочку и отдадим обезьянке. Теперь она сможет порадовать свою маму и подарить ей вкусные апельсины! Попрощайтесь, ребята с обезьянкой, ей надо спешить на праздник к маме.
Дети: - До свидания, обезьянка!
Дети прощаются с обезьянкой, а обезьянка благодарит детей.