Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе (1 фото)

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе

Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Задачи:

• закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;

• развивать детское творчество, самостоятельность;

• воспитывать любознательность и аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибы для ежонка“ в средней группе» размещена в разделах

• содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи

Ход НОД:

1. Вводная часть: Кто- то стучится в дверь. Дети открывают дверь, там сидит ежик (резиновая игрушка). Дети берут его на руки, разглядывают, гладят.

Воспитатель: Здравствуй, ежик, какой ты славный. Давайте, детки, поиграем с ним.

2. Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

-Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)

-Ребята, Ёжик просит нас помочь ему заготовить грибы на зиму. Давайте мы ему поможем (ответы детей);

- Что любит ежик? (ответы детей);

3. Прогулка в осенний лес.

- Ребята, вы хотите посмотреть, какие бывают грибочки, где они растут? Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.

Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.

4. Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Грибочки собирать нам пора.

5. Загадка про гриб

- Ой, детки, что- то там под кусточком спряталось! Давай, угадаем, что это?

- В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб.)

- Вот мы нашли первый грибок! (Дети на поляне находят еще и еще грибочки).

- Ну- ка, покажите свои грибочки.

6. Беседа о грибах

Воспитатель: Чем похожи грибы?

Дети: У них есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Цветом, бывают большие и маленькие….

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все правильно говорите!

(Обобщает).

- У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые (опасные для людей).

Что можно делать со съедобными грибами?

Дети: Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы любите играть?

7. Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны – «Нет-нет-нет».

- Грибы растут в лесу.

- Все грибы – съедобные.

-Грибы можно есть сырыми.

-Грибы умеют расти.

-Все грибы в лесу одинаковые.

-Грибы растут на кустах.

-Из грибов варят варенье.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные!

- Вот собрали целую корзину грибов, но эти грибы мы оставим лесным зверятам, вдруг кто еще из зверят не успел собрать грибы- вот обрадуются! А нашему ежику мы грибочки слепим.

Ну, поехали домой, ежик, наверное, нас заждался.

8. Поездка домой. Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Мы слепим грибочки для ежика из пластилина!

9. Продуктивная деятельность.

Звучит мелодия «Голоса леса» (дети лепят, а воспитатель помогает затрудняющимся детям)

10. Рефлексия:

- Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберем их в корзину и подарим ежику и споем ему на прощание песенку:

Песенка на стихи Юнны Мориц «Ёжик резиновый»

По роще калиновой,

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шёл ёжик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Воспитатель (от лица ежика) : Спасибо вам ребятки, я очень доволен. Теперь этих грибочков хватит всей моей семье.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой ежик стал веселый! Как вы думаете, почему?

Дети: Мы ему слепили много грибов, ему с нами было весело….

-А теперь ребятки, давайте, проводим нашего ежика домой.

-До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Конспект беседы в средней группе на тему: «Грибы – съедобные и не съедобные».Воспитатель: Сметанина И. Н. Цель: формировать знания детей.

«Грибы». Конспект НОД для детей средней группы Цель:Знакомство с грибами. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы». Ход: Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее,.

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей умения лепить.

Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке выросли грибы» Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию.

Конспект ООД по лепке «Снеговичок» в средней группеКонспект ООД по лепке «Снеговичок» в средней группе Конспект ООД по лепке "Снеговичок" Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе Конспект по лепке в средней группе «Грибы» Тема: «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы» Программное содержание: - развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 13:10
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД