Татьяна Данильченко
Конспект НОД по лепке из глины «Козлик» в средней группе
Автор: Данильченко Татьяна Валерьевна, воспитатель ФГБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N3"
Цель:Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).
Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления водой, прищипывание.
Материал: Игрушечный козлик. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке из глины „Козлик“ в средней группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Продолжаем знакомство детей дымковскими игрушками.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Воспитатель:
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
ответ детей: козленок
Воспитатель: верно, это козленок. Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему – то он грустный, не весело ему. Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке
Воспитатель: скажите, а вы знаете сказки про козлят?
ответ детей: да
Воспитатель: какие?
ответ детей: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок
воспитатель читает отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке
Воспитатель: вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он?
ответ детей: этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: да, правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?
ответ детей: слепить друзей
Воспитатель: конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из глины. Глины отличается от пластилина, она, после высыхания, становится твердой и изделия можно росписывать красками. Мы с вами знакомились с дымковской игрушкой и всеми этапами ее изготовления. Сегодня у нас будет первый этап-лепка. Прежде чем начать лепить, я предлагаю сделать физкультминутку
проводится физкультминутка
Воспитатель:
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел
На четыре он привстал, а на пять он побежал
физкультминутка проводится 2 раза
воспитатель обращает внимание детей на игрушку Козленочка
Воспитатель: посмотрите, дети на козленочка. Из каких частей состоит наш козленочек?
ответ детей: из головы, туловища, ножек, хвостика
Воспитатель: правильно. Посмотрите, дети, какой формы голова козленочка?
ответ детей: голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы
Воспитатель: а что есть на голове?
ответ детей: ушки и рожки
Воспитатель: какой формы туловище?
ответ детей: туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы
Воспитатель: на что похожи ноги и хвостик?
ответ детей: ноги и хвостик похожи на палочки
Воспитатель: дети, посмотрите, какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим
проводится объяснение задания: последовательности лепки козлика
Воспитатель: глину мы разделим на 2 части: большую, поменьше
Воспитатель: из большой части глины мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Берем стеку и с двух сторон разрезаем на 2 половинки чтобы получились ножки. Выравниваем их. Загибаем туловище дугой. Туловище козленка готово
Воспитатель: из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка
Воспитатель: какой формы голова?
ответ детей: круглая
Воспитатель: раскатываем глину круговыми движениями. Голова козленка готова
Воспитатель: теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
Сначала мы соединяем туловище и голову. Слепляем с помощью воды и сглаживания
Воспитатель: остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку. С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки


Воспитатель: глазки мы потом нарисуем, когда козленок высохнет
Воспитатель: а сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику
проводится пальчиковая гимнастика
дети выполняют движения за воспитателем
Воспитатель:
Глину в руки мы возьмем,
И получше разомнем (сжимают и разжимают пальчики)
На кусочки все разделим (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову (движения, имитирующие скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем (движения, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
проводится самостоятельная продуктивность деятельность детей
проводится рефлексия
Воспитатель: какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые. Молодцы. Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились. Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей. Как козлята высохнут, мы распишем их в стиле дымковской росписи и они все дружно отправятся в сказку «Волк и семеро козлят»
