Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера»

Любовь Корепанова
Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера»

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении;

Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя приёмы: отщипывания, скатывания, прижимания, намазывания, примазывания и налепа.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей (придумывать узор для украшения посуды)

Развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.

.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии „Чудо–мастера“» размещена в разделах

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства; чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; русской народной сказки «Лиса и кувшин»; отгадывание и разучивание загадок о посуде.

Оборудование к занятию:

демонстрационные картинки – посуда, проигрыватель с диском;

Материал для творческих работ: цветной картон с нарисованным контуром чайной посуды, пластилин, доска для лепки, салфетки.

1. Эмоциональный настрой

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» (в грамзаписи)

Скачет сито по полям,

а корыто по лугам:

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

- В: - Кто из вас догадался, из какого стихотворения отрывок. ("Федорино горе")

Кто скажет автора? (К. И. Чуковский).

Входит Федора

- Ай - яй-яй, ой-ёй – ей, Воротитеся домой.

- В. - Кто это к нам зашёл (Федора). Что ты потеряла, Федора? Кого зовёшь?

- Я посуду не помыла,

я посуду загубила

и сбежала от меня

посуда милая моя,

Худо, худо мне Федоре.

Помогите, дети, что ли?

-В. Федора, а какой посуды у тебя не хватает….(чайной)

- Что будем делать, ребята? (высказывания детей)

- Ты Федора иди и приведи себя в порядок, а то посуда опять от тебя убежит (Федора уходит)

Обозначение темы: Давайте тогда ребята для Федоры изготовим чайную посуду, какую чайную посуду мы с вами знаем (ответы)

«Что во что?» (сахар-сахарница, конфеты - конфетница, чай – чайник, хлеб-хлебница, масло-)

В. - Вы ребята молодцы, много знаете о чайной посуде.

Но Федоре очень плохо без посуды. Все вместе постараемся ей помочь. У нас есть посуда (изображения с нарисованным контуром, её украсим, нарядим и Федору удивим.

3 часть. Прежде чем, приступить к работе, разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

4 часть: Давайте вспомним приемы лепки, как мы будем украшать нашу посуду: отщипываем небольшие кусочек, скатываем шарик, прилепляем и (размазываем, когда фон будет готов, мы украшаем нашу посуду приемом налепа, узор вы придумаете сами.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия: ребята, сегодня мы помогли Федоре Егоровне найти свою посуду (в этот стук в дверь, входит Федора, нарядная)

В: Ну вот, Федорушка, какая ты стала красивая, и посуда у нас готова, полюбуйся.

- Ф: «Большое спасибо, ребята. Теперь я знаю всё о чайной посуде. Буду беречь, мыть, любить свою посуду. Вы очень мне помогли.

После работы предлагаю детям рассмотреть вылепленные изделия, отметить наиболее удачные.

– В: чья работа оказалась наиболее аккуратной, у кого получился интересный рисунок на изделии,

- Чья работа больше всего вам понравилась и почему? (ответы детей,

А теперь давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми.

Порадовали вы меня ребята, помогли, ваши работы такие красивые, пусть ими все полюбуются, а потом я обязательно заберу. До свидания.

Публикации по теме:

«Обувь». Сценарий организации НОД с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР с использованием мультимедийных средств Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе формирования целостной картины мира. Задачи: Образовательный аспект: закреплять.

Конспект занятия НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ЦОР Цель : учить детей характеризовать и различать звуки Т-ТЬ, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить правила.

Конспект НОД для подготовительной группы «Чудо дыхания» (органы дыхания)Конспект НОД для подготовительной группы «Чудо дыхания» (органы дыхания) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №117» г. Воронеж Конспект НОД для подготовительной группы «Чудо дыхания» воспитателя.

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто» Задачи: Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.

Конспект НОД по лепке в технике «разрезная» с элементами пластилинографии для детей 6–7 лет «Гроздь винограда»Конспект НОД по лепке в технике «разрезная» с элементами пластилинографии для детей 6–7 лет «Гроздь винограда» Открытая НОД по лепке в технике "разрезная"с элементами пластилинографии на тему: "Гроздь винограда" для детей 6-7 лет Цели: 1) Продолжать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД