Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке «Самолет» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки из пластилина «самолет», развитие творческих способностей посредством лепки.
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей;
- формировать умение создавать поделку из пластилина соединяя части, закрепить основные приемы лепки;
- развивать чувство формы, пропорций;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Самолет“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- воспитывать интерес к лепке воздушного транспорта, умение радоваться результатам труда;
- воспитывать аккуратность, соблюдение техники безопасности.
Предварительная работа: беседа, рассматривание альбома «Воздушный транспорт», наблюдения на прогулке, заучивание стихотворения А. Л. Барто «Самолёт», сюжетно – ролевая игра «Мы пилоты».
Материал для проведения НОД: пластилин, стеки, дощечки для лепки, готовый образец поделки, игрушка самолет.
Словарная работа: шасси, корпус, иллюминаторы, крылья, аэродром, ангар.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Беседа.
Для активизации внимания, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (самолет)
Недавно мы заучивали стихотворение А. Л. Барто «Самолет», давайте его вспомним. (хоровое рассказывание)
Сегодня я предлагаю сделать самолет из пластилина.
Чтобы создать прочный самолет, нужно вспомнить какие детали есть у самолета.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечный самолет и назвать детали: корпус, крылья, хвост, шасси, иллюминаторы.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
У вас на дощечках два кусочка пластилина. Берем кусочек побольше, греем его в ладошке, катаем столбик. Ладошки движутся вперед – назад. У готового столбика загибаем и сплющиваем один конец – это хвост самолета. Другой конец столбика сжимаем пальчиками и немного вытягиваем, формируем нос самолета. Кусочек поменьше также скатываем столбиком и расплющиваем – крылья готовы. Крепим крылья на корпус, прижимаем и чуточку примазываем.
Для шасси нам нужно раскатать три маленьких шарика. Прикрепляем их на дно корпуса.
Подготовим ручки для работы с пластилином.
2. Пальчиковая игра «Воздушный транспорт».
1, 2, 3, 4, 5
Свои пальчики считаем, (загибаем пальчики, сжимаем в кулачок)
Воздушный транспорт называем: (раскрываем ладонь, снова сжимаем кулак)
Есть ракета, шар воздушный,
Дирижабль, вертолет
И, конечно, самолет! (распрямляем пальчики, начиная с мизинца)
Воздушный транспорт мы назвали,
Свои пальчики размяли. (показываем раскрытые ладошки, пальцы расставлены)
3. Лепка «Самолет». Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети приступают к лепке. Воспитатель проводит индивидуальную работу, если требуется, оказывает помощь.
4. Физкультминутка «Самолеты».
Проводится на ковре.
Мы сегодня самолеты, (сидим в полу приседе и вращаем руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты. (поднимаемся, хлопаем в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья (руки вытягиваем вперед, ладони соприкасаются - «нос», разводим руки в стороны - «крылья»)
Полетела эскадрилья. (бежим по кругу, руки в стороны)
5. Итог НОД.
Готовые самолеты размещаем на аэродроме, строим ангар из кубиков.
Рассматриваем работы, обсуждаем, выбираем самый надежный, крепкий и красивый самолет.
Грузовые, пассажирские и боевые самолеты готовы к полету!