МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (старшая группа)

Анна Петрова
Конспект НОД по лепке «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке. Тема «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (старшая группа, ОО «Художественно-эстетическое развитие) …»

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей со способами и приёмами лепки.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Белка песенки поёт и орешки всё грызёт“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Научить создавать образ животного (белки) из пластилина и капсулы от киндер-сюрприза.

3. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;

2. Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую активность;

Воспитывающие:

1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;

3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение отрывка из

произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», видео отрывка из

мультфильма «Сказка о царе Салтане», беседа.

Материал:

Раздаточный: Капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, картонки-подставки,

дощечки-подкладки (на каждого ребенка, орехи (фундук).

Демонстрационный: игрушка белка, иллюстрации из сказки А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку:

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.

(Белка)

Воспитатель; правильно это белка, и она сегодня у нас в гостях. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают игрушку (белку, начинают рассуждать, отвечать на вопросы.

Проводится беседа с детьми:

-Кто это? (белка)

-Как вы узнали, что это белка? ( дети описывают зверька: уши, хвост, лапки, мордочка)

-Где живёт белка? (в лесу, на дереве, в дупле)

- Значит это, какое животное? (дикое или домашнее)(дикое)

- Чем покрыто тело белки? (шерстью)

- Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)

- Какой хвост? (пушистый, рыжий, большой, пышный)

-Чем питается белка? (орехами, семечками от шишек, грибами)

- Как называется домик белки? (дупло)

- Как зовут детёнышей белки? (бельчата)

Воспитатель: в каких сказках можно встретить белку? (Ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на эту иллюстрацию и послушайте отрывок из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» :

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка —

Белка песенки поет

да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

Слуги белку стерегут.

Дети слушают отрывок. Возможно, у детей появятся вопросы и мысли.

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко!

Дети встают рядом со своими стульчиками, сначала прыгают на месте, а потом тянут ручки вверх, будто белочки прыгают высоко, высоко.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, наша белочка одинока, у нее нет друзей. Что делать?

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: найти правильное решение. Высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Воспитатель: Прежде чем слепить из пластилина друзей, давайте ещё раз рассмотрим белку, как она выглядит. Воспитатель демонстрирует игрушечную белку :

- Назовите части тела белки. (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши)

-Какие у белки уши? (маленькие, пушистые)

- Какие глаза? (круглые, чёрные)

- Какой нос? (чёрный, маленький)

-Какой хвост? (большой, пушистый)

Воспитатель предлагает детям вылепить такую белку, сидящую на задних лапках, объясняет последовательность работы:

1. Капсула от киндер-сюрприза будет у нас туловище.

2. На капсуле сверху надо прикрепить мордочку, на мордочке - острые ушки, маленький носик и глазки.

3. По бокам к капсуле крепим сделанные из оранжевого пластилина овальные лапки, сзади загнутый хвост.

Дети лепят белочку. После того, как дети слепили белок, воспитатель предлагает всем ребятам угостить белочек орешками.

По окончании работы воспитатель рассматривает работы детей: теперь наша белочка не одинока. Вот сколько у нее друзей и все они пришли к ней с угощениями.

Воспитатель хвалит детей и благодарит их за оказанную белочке помощь.

Публикации по теме:

Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт»Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт» В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи. Летний период предоставляет педагогам ДОУ дополнительные возможности.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (старшая группа)
Опубликовано: 31 января 2021 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД