Получи документы

Конспект НОД по лепке «В гостях у повара» с детьми старшей группы с ТНР

Анна Баранова
Конспект НОД по лепке «В гостях у повара» с детьми старшей группы с ТНР

Конспект НОД по лепке на тему «В гостях у повара» с детьми старшей группы с ТНР

Цель: формировать умение детей лепить кастрюлю, передавая относительную величину частей в предмете.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

- закрепить представления детей о профессии повара;

- формировать умение детей лепить кастрюлю ленточным способом (I п/гр.);

Публикация «Конспект НОД по лепке „В гостях у повара“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах

- формировать умение детей лепить кастрюлю из целого куска пластилина способом вдавливания (II п/гр.);

- упражнять в умении правильно передавать относительную величину частей в предмете – кастрюле.

коррекционно – развивающие:

- развивать воображение, мелкую моторику.

воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду повара.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; картинка с изображением поваров; кастрюля с крышкой; образец кастрюли, слепленный заранее воспитателем; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо. Откроем его?

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинка. Как вы думаете, люди какой профессий изображены на ней? (Это повара)

Воспитатель: - Почему вы считаете, что это повара? (Потому что повара одеты в белые костюмы и колпаки, повара готовят разные блюда)

Воспитатель: - А где же трудятся повара? (На кухне в кафе, ресторане, столовой, детском саду)

Воспитатель: - Ребята, а как, по – вашему, работа повара трудная? (ответы детей).

Воспитатель: - Да трудная, ведь если повар сделает что- то не так, положит больше соли или перца, еда будет невкусной. Повара целый день стоят у жаркой плиты, и это тоже очень тяжело. У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят нам завтрак, обед, полдник, ужин. Они очень стараются, чтобы еда вам понравилась, а когда вы недоедаете, им очень обидно. Поэтому ваши чистые тарелки будут им самой большой благодарностью за их труд.

Основная часть

Воспитатель: - Что нужно для работы повару? (продукты питания). Правильно, а скажите, какие продукты питания вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: - Какие предметы необходимы повару, чтобы приготовить обед? (Повару нужна посуда, чтобы приготовить обед)

Воспитатель: - Правильно, а какую именно посуду использует повар? ( Кухонную посуду: кастрюли, сковороды, дуршлаг, глубокие миски, всевозможные бачки, ножи, поварёшки)

Воспитатель: - Но вот беда, у наших поваров прохудились кастрюли и теперь им не в чем сварить суп для детей в детском саду. Что же делать, как быть? (Нужно помочь поварам, можно слепить кастрюли)

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим кастрюли и отправим поварам, тогда они смогут сварить суп для детей. Но для начала давайте рассмотрим кастрюлю, определим, из каких частей она состоит и для чего предназначена.

Воспитатель: - Кастрюля – это кухонная посуда. У кастрюли есть дно, стенки, края. На стенках расположены ручки. Они могут быть пластмассовыми и железными. Сверху кастрюля накрывается крышкой. В кастрюле можно сварить вкусный суп, кашу и компот.

Воспитатель: - Какой формы дно кастрюли? (Дно кастрюли круглой формы)

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - Сегодня мы будем лепить кастрюлю двумя способами. Для этого нам нужно с вами поделиться на подгруппы. Первая подгруппа будет лепить кастрюлю ленточным способом, опираясь на схему. А вторая подгруппа будет лепить кастрюлю способом вдавливания.

Ленточный способ

Кусок пластилина делим пополам, одну часть пока убираем, а вторую делим еще раз пополам.

Берем одну из маленьких частей и круговыми движениями рук катаем шарик, затем его сплющиваем – это дно нашей кастрюли.

Затем берем большую половинку, катаем его прямыми движениями рук, чтобы получился валик – сплющиваем его. Получилась широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удлинить ее (размять дальше – лента получиться тоньше и длиннее). Места соединения кольца, а также стенки и донышко необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А ручки у кастрюли вы сделаете сами.

Из оставшейся маленькой части слепим крышку. Также как и дно, раскатываем эту часть пластилины круговыми движениями в шар, а затем расплющиваем. Крышка должна подходить кастрюле по размеру.

Затем вы можете украсить кастрюлю по вашему желанию.

Воспитатель: - Прежде чем вы начнёте лепить кастрюли, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(Ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

(Загибают большой палец на левой руке)

Бросает в котёл поленья,

(Загибают указательный палец)

В печку кладёт варенье.

(Загибают средний палец)

Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают безымянный палец)

Угли бьёт поварёшкой.

(Загибают мизинец).

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он!

(Разводят руками)

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ.

Рефлексия

- Что делали на занятии? Зачем лепили кастрюли? Как лепили? Было сложно? Интересно?

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Мои любимые игрушки», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении НОД по лепке «Мои любимые игрушки», с детьми старшей группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома»Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группыООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «В гостях у повара» с детьми старшей группы с ТНР
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД