Гульзина Мухарямова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Кукла-Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе по теме : «Неваляшка».
Цель: учить детей лепить игрушки,состоящие из деталей разного размера.
Задачи:
закреплять умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать);
учить собирать целое из нескольких частей;
развивать у детей образное мышление.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Кукла-Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы, оборудование: цельные бруски пластилина разного цвета (на выбор детям, стеки, клеенки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые, игрушка – неваляшка.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.
- Кто это? (Неваляшка.)
- Ребята, посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тотчас встанет. Ничего не получается! Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Неваляшка» :
Никогда не спит бедняжка -
Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок -
Капризуля прыг-да-скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается.
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела? ( Части тела похожи на :предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)
- А как мы будем лепить? Воспитатель показывает брусок пластилина и спрашивает, как его разделить на части. Показывает разные способы: можно открутить (дети имитируют движение по подражанию, оторвать (дети показывают движение вслед за воспитателем, отщипнуть (дети подражают движению педагога).Затем педагог демонстрирует стеку, напоминает, что это специальный ножичек для пластилина и показывает последовательность действий:
- берем стеку и делим брусок пластилина на части (большой - для туловища, поменьше – для головы и два маленьких – для рук);
- катаем шарики в ладошках и кладем их на клеенку;
- затем собираем матрешку (сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляем шарик поменьше – это голова, прикрепляем глазки-бусины, зубочисткой рисуем рот, а затем прикрепляем маленькие шарики – это руки).
-А сейчас мы отдохнем и работать вновь начнем.
Физминутка.
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки, (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем, (приседание)
Очень весело живем. (прыжки на месте)
Педагог предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию, дети приступают к работе. Индивидуальная помощь детям. Дети любуются своей работой.
– Молодцы ребята! Сколько красивых подружек слепили для нашей гостьи, теперь ей будет весело.
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим и ложиться не хотим,
Днем и ночью мы не спим, очень весело звеним