Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Елена Гутрина
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Задачи. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Развивать моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки, картинки для дидактической игры «Съедобные – несъедобные грибы».

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Грибное лукошко“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель. Да, вы, правы, дети. А теперь послушайте стихотворение К. Бальмонта «За грибами».

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель. Я предлагаю вам слепить корзину с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель. Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу я предлагаю вам игру «Съедобный - несъедобный гриб». На столе разложены разные грибы : съедобные и несъедобные. Звучит музыка, дети собирают в корзинки грибы. В конце игры дети объясняют, почему они собрали именно эти грибы.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного отдохнем.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(Дети садятся на места)

Воспитатель. Для начала нам нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на ручку для корзинки, а из большей части лепится сама корзинка. Для изготовления корзинки нам необходимо скатать шарик. Затем большим пальцем продавливаем пластилин вовнутрь, делая посередине углубление. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Воспитатель. Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Брызжет дождик всё сильней. (взмахи кистями перед собой)

В лес пора идти скорей.

Там, небось, на каждой кочке (одна ладонь-ножка, другая-шляпка)

Повылазили грибочки.

Как бы нам успеть, пока

Нет там Саньки-грибника.

Он глазастый – так и знай: (колечки около глаз из указательного и большого пальцев)

Соберёт весь урожай!

Сыроежки и маслята, (загибают пальцы по очереди)

Грузди, рыжики, опята.

Полон, полон кузовок! (кольцо из рук перед собой)

В лес придём ещё разок.

(Фрида Полак)

Воспитатель. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину. Ребята посмотрите ещё раз на грибы : из каких частей они состоят?

Ответы детей. Шляпка и ножка.

Воспитатель. Чем грибы отличаются друг о друга?

Ответы детей. Размером, цветом шляпки.

Воспитатель. Правильно. Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между пальчиками - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку со шляпкой. Вот ребята, какие получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Итог.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД по лепке «Грибное лукошко»Технологическая карта НОД по лепке «Грибное лукошко» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группе Программное содержание: - Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина. - Закрепить умение лепить овальные формы разного.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художественно-эстетическое (лепка). Цель: 1. Расширить знания о грибах. 2. Способствовать развитию.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор» Цель: - закреплять знания и представления о грибах, об особенностях их строения и внешнего вида. Задачи: - учить создавать объёмную поделку.

Конспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор» Программное содержание: привлечь детей.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Туристы» Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок. Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 13:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД