МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» (6 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях. Задачи:

- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Эмоциональный настрой на НОД.

Воспитатель: ребята, отгадав загадку вы узнаете, тему нашего занятия.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб)

(источник загадки: интернет)

Воспитатель:

- Скажите почему говорят «Хлеб всему голова?»,

- Из чего готовят хлеб,

- Как еще называют хлеб? (ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята послушайте пословицы о хлеб:

«С хлебом всякая еда вкусна», «На чужой каравай-рот не разевай» «Пот на спине, так и хлеб на столе». Хлеб-это главный продукт на нашем столе. Без хлеба мы не представляем нашу жизнь. Но чтобы хлеб попал на наш стол, он должен проделать большой путь.

Я предлагаю, вам сегодня на занятии узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Воспитатель предлагает детям взглянуть на экран телевизора.

1 картинка «Поле»

Воспитатель обращает внимание детей, что это за поле, почему здесь ничего не растет?

Воспитатель: чтобы туда что-нибудь посадить, сначала, что нужно делать? (вспахать землю).

Воспитатель: Правильно, прежде всего весной нужно вспахать землю на поле плугом (2 картинка "Трактор с плугом вспахивает поле").

Фото «Хлеб — всему голова!»

Воспитатель: эту работу людям помогает выполнять трактор.

Воспитатель: Для чего он это делает (Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.) делается для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков. (картинка трактор с бороной).

Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (а потом зернышко хлеба сажают в землю.)

Зерна сажают специальными машинами-сеялками. (3 картинка "Трактор –сеялка засаживает поле зёрнами").

Воспитатель: что нужно для того, чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения).

Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья. (4 картинка колоски).

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: на каждом стебельке маленького росточка появиться колосок наполненный зернами. Ну, вот колоски выросли, зерна в них созрели. Нужно собрать зерно. Начинается жатва, выходят на поля специальные машины.

Воспитатель: А какие это машины?

Воспитатель: Комбайны – это такие машины, которые косят растение, молотят зерно. (5 картинка "Комбайны собирают зерно").

Воспитатель:

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор – 6 картинка "Элеватор).

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

Воспитатель: Что дальше происходит с зерном? (С элеватора зерно везут на мукомольный завод - картинка (7, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод - картинка (8, где выпекают хлеб) картинка.

Воспитатель: Посмотрите как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий. (Сопровождает свой рассказ картинками).

Они все разные по цвету, форме, величине. А раньше такого разнообразия не было. Хлеб был в виде кирпичика, цилиндра, и лепешки. Позже разнообразие хлебобулочных изделий увеличивалось: крендельки, бублики, баранки, пряники. Но сельские жители редко ими лакомились, обычно покупали в городе только для гостинца детям.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле?

Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню, превратимся в пекарей. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать хлебобулочные изделия для игры.

Воспитатель: Чтобы испечь пышные и румяные хлебобулочные изделия мы сначала должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно поедим! (Гладят живот)

И с удовольствием поспим! (руки под щёчку).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Молодцы! Ну, теперь, можно и приступать. Посмотрите еще раз на картинки и начинайте.

(Самостоятельная работа детей. Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос).

Фото №1 Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

(воспитатель индивидуально помогает детям, которые затрудняются).

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы!

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб главное богатство нашей страны, его нужно беречь.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось, лепить хлеб и хлебобулочные изделия?

- Что нового для себя вы запомнили?

Вы хорошо отвечали на вопросы, слепили замечательные хлебобулочные изделия.

Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Хлеб всему голова

Спасибо вам. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 15:02
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД