жданова светлана владимировна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Уточнить представление о зиме и её признаках
2. Формировать умение делать плоскостную картину из пластилина
3. Учить передавать красоту природного явления-снежинок в лепке
4. Развивать навыки лепки, использование приема «раскатывание колбаски»
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук
6. Развивать воображение, фантазию,
7. Воспитывать чувство прекрасного
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Наблюдение за природой в зимнее время года во время прогулки;
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимы;
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок и песен о зиме;
-слушание классической музыки по теме «Зима» : А. Вивальди «Зима»,
Оборудование:картонные круги, пластилин, стеки, досточки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, скажите какое сейчас время года (Зима, давайте вспомним и назовём признаки зимы. (ответы детей).
Все вокруг белым-бело-
Все дороги замело!
Издалеко налетели
К нам суровые (метели)
Что за звездочка такая
На пальто и на платке –
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
- Молодцы, правильно угадали. Метель нам намела очень много снежинок,о которых мы сегодня с вами и поговорим. Посмотрите в окошко, на улице полным – полно снега, а снег состоит из тысяч снежинок. Ребята, а вы знаете, что снежинку называют волшебством зимы, волшебными звездочками. У каждой снежинки свой неповторимый узор. Ни одна снежинка не похожа на другую. А хотели бы вы побывать в мастерской художника и как волшебница зима изготовить свою снежинку? (Да)
- Конечно, мы можем их нарисовать или сделать аппликацию. Но мы с вами сегодня будем делать наши снежинки из пластилина, лепить снежинку.
Педагог показывает приемы изготовления снежинок, обращая внимание на то, что все снежинки разные и имеют только свой узор и что у неё тонкие линии.
Но прежде чем приступить к изготавлению наших снежинок, мы с вами немножко разамнёмся.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные
А вокруг лежат сугробы (движения, словно ловят снежинки.)
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Самостоятельная работа детей.
Какие вы молодцы, такие замечательные снежинки у вас получились. Целая снежная поляна получилась и все они разные.
Итог занятия: Выставка детских работ.