МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе (5–7 лет) «Девочка в зимней одежде»

Анна Баранова
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе (5–7 лет) «Девочка в зимней одежде»

Цель: формировать умение детей передавать образ девочки в зимней одежде, выделяя части фигуры человека, передавая их с соблюдением пропорций (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).

Материалы: образец, сделанный воспитателем, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Вот зима к нам и пришла!

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку надела,

Публикация «Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе (5–7 лет) „Девочка в зимней одежде“» размещена в разделах

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны ей морозы.

Воспитатель: - О ком это стихотворение, ребята?

Дети: - Это стихотворение о девочке.

Воспитатель: - Как зовут эту девочку? Как вы думаете?

Дети: предлагают разные имена

Воспитатель: - Её зовут Света. Ребята, как вы думаете, Свете холодно гулять на улице?

Дети: - Нет, потому что она одета в зимнюю одежду.

Воспитатель: - Верно. А вот её подружки боятся даже нос на улицу показать, так им холодно. А Свете так скучно играть одной. Как быть в этой ситуации?

Дети: - Мы можем слепить для Светы подружек в зимней одежде.

Воспитатель: - Хорошо, мы так и сделаем.

Основная часть

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте внимательно рассмотрим образец, который я приготовила. Из каких частей он состоит? Какой формы эти части?

Дети: - У девочки есть голова в форме шара, шубка в форме конуса, который расширяется книзу, и рукава, тоже в форме конуса.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно сказали. Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? Какая самая большая часть в фигуре девочки?

Дети: - Самая большая часть – шуба.

Воспитатель: - Правильно, поэтому с неё необходимо начать лепку. Шуба может быть любого цвета, поэтому вы берёте пластилин, который вам больше всего нравится.

Брусок пластилина нужно разделить пополам – на две равные части. Одну часть отложить в сторону – из неё будем лепить шубу, а другую часть поделить еще пополам. Как вы думаете, что будем лепить из этих двух частей?

Дети: - Будем лепить руки.

Воспитатель: - Да, но если точнее, будем лепить рукава шубы. Расскажите, ребята, какой приём лепки нам понадобится, чтобы слепить шубу?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: - Для создания шубки мы будем использовать приём – раскатывание. Сначала раскатываем пластилин в цилиндр, а затем его верхнюю часть раскатываем под углом, чтобы шуба получилась в форме конуса. Какую часть будем лепить далее? Каким приёмом лепки будем пользоваться?

Дети: - Будем лепить голову.

Воспитатель: - Далее лепим голову, используя приём – скатывание. Берём пластилин розового цвета, делим брусок на три равные части и из одной скатываем шар круговыми движениями ладоней. Какую часть нашей поделки осталось нам сделать?

Дети: - Руки девочки.

Воспитатель: - Для этого берём ранее отложенные две части пластилина и раскатываем их в цилиндры, верхнюю часть также как и шубу, раскатываем под углом. Обязательно прикладываем их друг к другу на доске, чтобы длина была одинаковой. Что осталось сделать?

Дети: - Нужно соединить все части в одно целое.

Воспитатель: - Конечно, а какой приём будем использовать для соединения частей?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель: - Соединять части (голову и руки) будем примазыванием к туловищу (шубке). Что еще нужно вылепить, кроме шубы, чтобы было видно, что девочка одета по-зимнему?

Дети: - Можно слепить зимнюю шапку, воротник у шубы и манжеты на рукавах.

Воспитатель: - Правильно. Каким приёмом будем пользоваться, чтобы слепить шапку?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель: - Будем пользоваться приёмом, который называется сплющивание. Для этого отрезаем небольшую часть пластилина любого цвета, скатываем ее в шар, а затем сплющиваем. Придаём ей форму тарелочки и надеваем на голову нашей девочке. Меховую опушку на шапке, манжеты и воротник делаем, раскатывая пластилин в тонкие цилиндры, которые обворачиваем возле шеи и рукавов. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.

Воспитатель предлагает детям слепить нос, губы, глаза и косу для девочки, а также дополнить образ рукавичками.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу друг за другом, изображая, что

Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежок

Он превратится в толстый ком Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера

Его улыбка так светла! Делают упражнение «Улыбка»

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка - Медленно приседают

Увы! - и нет снеговика. Пожимают плечами, разводят руками

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные у вас получились девочки - подружки. Молодцы, ребята!

Рефлексия

- Что делали на занятии?

- Почему решили лепить девочек в зимней одежде?

- Какими приёмами лепки пользовались?

- Как вы думаете, вы справились с работой?

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Конспект НОД по лепка в средней группе «Девочка в зимней шубке»Конспект НОД по лепка в средней группе «Девочка в зимней шубке» Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему: «Девочка в зимней шубке». Цель. Вызвать у детей желание передать образ девочки.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Конспект занятия по лепке «Самолёт» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Самолёт» в разновозрастной группе Конспект занятия по лепке на тему «Самолёт» в разновозрастной группе. Цель: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности.

Конспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. ЗАДАЧИ: Закреплять умение раскатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка играет в мяч» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде» Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе. Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе (5–7 лет) «Девочка в зимней одежде»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД