эльмира сатаева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Программное содержание:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Игрушечный мишка“,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: игрушечный мишка для рассматривания, пластилин (глина, салфетки, стеки, бирочки с именами детей, доска для лепки.
Ход:
1. А) Загадывание загадки.
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Б)рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я принесла вам. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки?
Какой формы туловище? Голова? Где она расположена? Что есть на голове? Сколько лап? Где они расположены?
В) Показ способа лепки :
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим столбик? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и столбика.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар? (скатываем круговыми движениями между ладонями)
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам. Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на три неодинаковые части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.
Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.
А теперь приступаем к работе.
2. Часть
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
3. Анализ.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.