Мария Родькина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе по теме «Комнатные растения. Фиалка»
Цели:
Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Комнатные растения, Фиалка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.
Материалы:
Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон.
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Правильно ребята, вы молодцы! А о каком именно растении мы будем беседовать сегодня с Вами, узнаете, когда отгадаете следующую загадку:
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку… (фиалку)
Правильно, загадка была про цветок фиалку, а теперь послушайте рассказ про этот цветок.
Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.
Чтение стихотворения:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Рассматривание картинок с изображением цветов.
Дети описывают фиалки.
1. Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
2. А какие они по цвету? (фиолетовые, голубые, лиловые)
3. Какая у цветка серединка? (желтенькая)
4. Сколько лепестков у цветка? (пять)
5. Что еще есть у фиалки? (листья)
6. Какие листья у фиалки? (бархатистые, шершавые, зеленые)
Физкультминутка
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встреча
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Творческая практическая деятельность
Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его в шар, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.
Рефексия
Выставка работ.
Дети рассматривают поделки, любуются ими.
Подведение итогов.
У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы! А еще я вам хочу предложить дома слепить еще раз фиалку