Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Наши любимые игрушки» в средней группе

Ольга Трофимова
Конспект НОД по лепке «Наши любимые игрушки» в средней группе

Конспект НОД по лепке в средней группе

Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные

предметы, передавая их формы, пропорции, позы.

Задачи:

Учить детей лепить знакомые предметы – игрушки, передавать их характерные особенности, закрепить знания о свойствах пластилина;

формировать навыки по организации рабочего места;

развивать познавательный интерес к творчеству, воображение;

дружеское отношение друг к другу;

развивать мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, внимательность;

Прививать любовь к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Наши любимые игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, загадки об игрушках, рисование игрушек.

Оборудование и материалы: игрушка пирамидка, пластилин, доска для пластилина.

Ход НОД.

«Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…»

О чём это стихотворение? (Об игрушках)

Ребята, посмотрите как много у нас в группе игрушек. Вы любите играть в игрушки? (да). А какие у вас самые любимые? (ответы детей).

- Вот, ребята, перед вами стоят несколько игрушек. Рассмотрите их, а я вам загадаю загадку, отгадку найдете из набора представленных игрушек :

Любят детки-малыши

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась чтоб игрушка.

- Отгадали, ребята? Что эта за игрушка? (пирамидка). Молодцы!

- Давайте вместе с вами назовем цвета нашей пирамидки сначала снизу вверх, а потом наоборот - сверху вниз; (ответы)

- А какого цвета самое большое кольцо нашей пирамидки? (ответы)

- А самое маленькое колечко, какого цвета? (ответы)

- А колечки нашей пирамидки все одинаковые по размеру? (ответы)

- А есть ли в нашей пирамидки одинакового цвета колечки? (ответы)

- А какую форму имеет верхушка нашей пирамиды? (ответы)

- А кто знает, как правильно собирать пирамидку, когда она рассыпается? (ответы детей). Правильно, нам необходимо все колечки сложить от самого большого до самого маленького.

- А давайте посчитаем, сколько у нас колечек в нашей пирамидке? Давайте вместе со мной будем считать (считаем колечки).

- А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить пирамидку по моему образцу, но сначала давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Пальчиковая гимнастика.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.

-А теперь беремся за работу. Для этого нам необходимо взять кусочек нужного цвета пластилина. Катаем «колбаску», делаем колечко на доске и выкладываем. И так мы делаем со всеми кусочками, соблюдая величину и нужный цвет.

- А на верхушку мы, что с вами сделаем? (шар) Правильно, нам необходимо скатать между ладонями шарик.

- Здорово, ребята, посмотрите, как здорово у вас получилось!

- А давайте с вами немного подвигаемся: Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

- Здорово, ребята, все вы молодцы!

-Какую работу вы выполняли на занятии.

(Ответы детей)

- Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас

выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.

К нашему занятию очень подходит пословица:

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

Как вы понимаете эту пословицу?

А теперь послушайте стихотворение об игрушках.

Дети любят игрушки

Так все говорят!

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что их не все замечают.

(Б. Заходер)

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Наши любимые игрушки» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД