Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»

Ольга Юданова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Щенок“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Тема: «Котенок»

Воспитатель: Юданова О. С.

Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.

Задачи:

Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (щенка, магнитная доска,, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. : Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у меня лежит на столе (цветные косточки)

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с косточками?

В: Посмотрите как много косточек, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, прямоугольные.

В: Ребята, косточки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим щенят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем

Маленький щенок

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. амическая пауза.

В: Побыли щенятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить щенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего щенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего щенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего щенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего щенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего щенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос щенка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему щенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик щенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какой чудесный щенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Что же делают щенки?

Что же делают щенки?

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать щенки.)

Спят, ласкаются, скулят,

Лают, прыгают, играют,

Охраняют и рычат,

Воду свежую лакают,

Мясо вкусное съедают.»

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились щенята.

- Скажи, Вова, какой щенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Щенок» Тема: Щенок Задачи: - учить детей изображать собак, правильно передавая соотношение частей по величине. Раскатывание между ладонями, оттягивание,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка». Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки» Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Минеева Н. Г. Цели: Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Воробушки на кормушке» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: «Воробушки на кормушке». Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Мастер-класс по лепке из полимерной глины «Символ года «Щенок»Мастер-класс по лепке из полимерной глины «Символ года «Щенок» В последнее время большим спросом пользуются изделия, выполненные своими руками. Очень популярна лепка из различных видов пластики (полимерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД