Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Улитки» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Улитки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: умение детей создавать образ улитки из цветного пластилина и природного материала.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Улитки»

Задачи:

• расширить и уточнить знания детей об улитках, их внешнем виде, способах их передвижения, питания;

• учить детей лепить улитку, получая образ путём сворачивания длинного заострённого конуса пластилина по спирали, добиваясь схожести с создаваемым объектом;

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе „Улитки“» размещена в разделах

• продолжать учить детей смешивать разные цвета пластилина для получения необычного оттенка создаваемого образа;

• продолжать учить детей использовать в работе над образом ранее освоенные приёмы лепки (сглаживание, оттягивание, прищипывание);

• совершенствовать умение работать со стекой;

• продолжать учить детей дополнять создаваемый образ природным материалом и декором (бисер);

• развивать у детей глазомер, воображение, творческое мышление и творческий потенциал;

• развивать у детей наблюдательность, любознательность и умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога по теме занятия;

• развивать память, мелкую и общую моторику рук;

• активизировать и обогатить словарь по теме «Улитки»;

• воспитывать экологическое мировоззрение;

• воспитывать любовь ко всему живому и желание создавать его образы с использованием пластилина и природного материала.

Предварительная работа:

• просмотр видеоролика «Мгновения из жизни улиток»;

• наблюдение за улитками на прогулке;

• сбор природного материала (молодые жёлуди на веточках);

• рассматривание иллюстраций улиток в книгах, энциклопедиях, журналах;

• чтение произведений И. Резника «Улитка Добегу», Я. Акима «Улитка», А. Усачёва «Улитка»;

• дидактические игры «Назови ласково», «Мой, моя, мои», «Сосчитай-ка», «Назови признак»;

• настольные игры «Пазлы», «Ходилки».

Материалы для занятия:

• разноцветный пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки;

• природный материал (молодые жёлуди на веточках);

• декор (бисер);

• готовый образец.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает загадку:

Вижу - домик у дороги.

Не хочу его я трогать.

Ох, и странный, посмотри!

Только, кто же там, внутри?

Кто свой дом с собой несёт?

Где же в нём калитка?

Кто в том домике живёт? –

Там живёт! (улитка)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Верно, ребята, это – улитка. Это очень древний моллюск, который живёт на планете Земля около 500 миллионов лет.

- Как вы думаете, сколько видов улиток существует в природе и где их можно увидеть? (ответы детей)

- На нашей планете существует 110 тысяч видов этих моллюсков, которые делятся на три класса:

• сухопутные

• морские

• пресноводные

- Давайте вспомним из каких частей тела состоит улитка:

• Раковина. Имеет форму «башенки», состоящую из нескольких витков.

• Туловище. Вся нижняя часть тела – это одна улиткина нога с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, с помощью которой она удерживается на поверхности, когда ползет.

• Голова с четырьмя щупальцами (рожками). Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза.

- Ребята, а чем питается улитка? (ответы детей)

Улитка относится к классу травоядных. Это одно из самых зубастых существ на земле. У неё на язычке находятся сотни маленьких зубов, которыми она поедает зелёную листву разных растений. Обычно улитка выходит кормиться ночью.

- А как живёт улитка? (ответы детей)

Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много выползает из травы и из-под камней, где они прятались в сухую погоду.

В жару улитки прячутся в свои раковины, а на зиму закапываются в почву и спят там до весны. Просыпаются улитки, как только потеплеет.

- Есть ли враги у этого моллюска? (ответы детей)

У улиток много врагов: кроты, ежи, землеройки, ящерицы, змеи, жабы, лягушки, домашние и дикие птицы.

- Ребята, а есть ли от улиток польза? (ответы детей)

Улитка с давних пор интересует человека. Слизь, которую выделяет улитка, используют для заживления ран, шрамов на коже, из раковин улитки в давние времена добывали красители для одежды.

3 часть. Динамическая пауза «Улитка»:

Кто в домике живет?

- Улитка, улитка! (сжатая в кулак рука «ползет» по столу)

- Высунь рога! (указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются)

- Дам пирога! (показ раскрытых ладошек)

- Мне не надо пирога! (отрицательно мотание головой)

- Мне свобода дорога! (верчение сжатыми кулачками)

- Я ползу по дорожке. (кулачки снова «ползут» по столу)

- Захочу — высуну рожки! (высвобождение и выпрямление указательного и среднего пальцев)

- А дотронешься слегка. (прикосновение к указательному и среднему пальцам ребёнка)

- Убираются рога! (улитка снова прячет «рожки»)

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, люди относятся к улиткам с большой симпатией: создают скульптуры улиток из глины и песка, изображают их на картинах. И мы с вами сегодня на занятии создадим каждый свою улитку из цветного пластилина и природного материала, который собрали на прогулке.

Педагог показывает готовый образец и объясняет последовательность работы над предлагаемым образом.

5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.

Фото «Улитки»
Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель умение детей создавать образ улитки из цветного

В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Поделки из пластилина по темам пластилина и природного материала Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Лепка Все материалы по лепке Пластилин

6 часть. Итог занятия. Организуется выставка готовых работ, где дети рассматривают получившиеся образы улиток.

Фото №2 Поделки из пластилина по темам Средняя группа Улитка

Проводится дидактическая игра «Какая у тебя получилась улитка?»:

• любопытная

• влаголюбивая

• весёлая

• нарядная

• сухопутная

• травоядная

• рогатая

• медлительная

• тихая

• виноградная

• добрая…

Фото №3 Резника Улитка Добегу Я
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Веселые улитки»Конспект занятия по лепке «Веселые улитки» Цель: формировать умение создавать поделки из природного материала (каштаны); закрепить умение делать колбаску с утолщением; разделять.

НОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группеНОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группе Цель: расширение представлений детей об улитке. Задачи: 1. совершенствовать умение детей лепить улитку конструктивным способом с использованием.

Конспект НОД по лепке из цветного пластилина «Пирамидка — грибок» в средней коррекционной группеКонспект НОД по лепке из цветного пластилина «Пирамидка — грибок» в средней коррекционной группе Цель: умение лепить детские игрушки на заданную тему. Задачи: • научить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в.

Конспект НОД по лепке из пластилина с использованием природного материала в средней коррекционной группе «Ёжик»Конспект НОД по лепке из пластилина с использованием природного материала в средней коррекционной группе «Ёжик» Цель: умение лепить ежа из пластилина с использованием природного материала и декора. Задачи: • расширение и уточнение знаний детей о.

Конспект НОД по лепке с элементами рисования и декора в средней коррекционной группе «Красивые рыбки»Конспект НОД по лепке с элементами рисования и декора в средней коррекционной группе «Красивые рыбки» Цель: умение создавать коллективную композицию и расширение знаний о рыбах. Задачи: • активизировать применение разных приёмов лепки для.

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Бабушкина сказка»Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Бабушкина сказка» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • продолжать учить детей лепить по мотивам русских народных сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Улитки»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 11:53
+544Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Улитки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД