Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы». (3 фото)

Дарья Кавун
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы».

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы».

Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Серебряное копытце» г. Сургут, Тюменская область, ХМАО».

Тема: «Дед Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Дед Мазай и зайцы“,» размещена в разделах

Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.

Образовательные задачи:

• Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

• Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать умение создавать в воображении образ зайца,

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции.

• Развивать глазомер, чувство композиции.

• Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;

• Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;

• Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа. Изготовление из пластилина фигуры деда Мазая, изготовление лодки из картона. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с деревом, пеньками и плывущим бревном. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков); Рассматривание иллюстраций к стихотворению, «Весна», «Река разлилась».

Используемое оборудование: Пластилин, стеки, бумажные салфетки по количеству детей, вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из фольги для коллективной работы с деревом, пеньком и плывущим по воде бревном.

Словарная работа. Половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.

Методы и приёмы. Актуализация знаний детей; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.

Ход.

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика.

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?

Дети: Весной!

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.

Воспитатель: Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?

Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.

(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции)

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы».

Воспитатель: Вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.

Дети: Они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.

Воспитатель: Да ребята, какие вы все заботливые!

– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.

– Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.

- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Вот так, вот так –

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Вот так, вот так –

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Вот так, вот так –

Зайка — прыг — и убежал!

- Теперь ребята, вспомним как лепить зайца, сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький, кругленький.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».

Пальчиковая игра

«ЗАЙЦЫ»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить)

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?

– Что вам ещё понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе, она получилась большая, зайчиков у нас много, прям как в мультфильме)

Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.

«К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.

И во весь дух пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки!»

Фото «Дед Мазай и зайцы»
Конспект НОД по лепке в старшей группе . - фото
Публикации по теме:

Коллективная композиция детей подготовительной группы «Дед Мазай и зайцы»Коллективная композиция детей подготовительной группы «Дед Мазай и зайцы» После прочтения произведения Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы» предложила детям создать совместную работу. Обсудили с детьми, что испытывали.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Елочная игрушка» Конспект НОД по лепке в старшей группе. Воспитатель Зверева Марина Александровна, д/с №10 г. Лесосибирск. Тема: Елочная игрушка Задачи:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Нарядная елка» Цель: развивать творческое воображение Задачи. -закреплять умению соединять части и сглаживать пальцами неровности. -развивать творчество.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси» Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Улитка» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику рук.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук» Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука.

Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы» (для средней группы) Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы». (для средней группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы».
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 20:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД