Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»

Вера Безбородова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;

-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.

Развивающие:

- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: показ, атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: помощь сказочному герою.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа:

Д- и "Угадай сказочного героя";создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо; повторение ранее изученных методов лепки; занятия по лепке, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, телевизор.

Ход занятия

I. Психологический настрой.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

В: Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

В: Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Как сказки всегда начинаются? (Жили –были; в некотором царстве, в некотором государстве;… однажды; давным давно)

- Как сказки заканчиваются? (.и жили они вместе долго и счастливо;. ни в сказке сказать ни пером описать;. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!;. с тех пор жили они долго и счастливо;. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)

В: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

В - Дети, смотрите сундучок. (Открываю, не открывается) Да он не простой, а волшебный. И чтобы его открыть и узнать, что в нем лежит нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек". (Воспитатель достает из сундучка листы героев

разных сказок.)

В: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои)

- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).

В: - А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.

- Угадайте,кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

В: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)

Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)

В: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).

-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

- В: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)

-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

-Какого он цвета (Коричневый)

- В: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке? (расплющивание, скатывание, приглаживание.)

В. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

3. Объяснение этапов выполнения работы.

В. - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза,раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

В: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

В: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)

В: Приступаем к выполнению работы.

Итог

(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)

В:- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?

- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.

А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии? (Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.)

-Справились с задачей?

Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.

- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.

- Если вам было трудно –зелёный апельсин.

Я вижу, что вам занятие понравилось.

Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!

Список использованных источников

1. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М.: Педагогика, 2002.

2. Ветлугина, Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н. А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1972.

3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке,аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2008.

4. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М.: Сфера, 2010.

5. Комарова, Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М.: Педагогика, 1990.

6. Коссаковская, Е. А. Лепка в детском саду/ Е. А. Коссаковская. - М.: Учпедгиз,1961.

7. Лыкова, И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2007.

8. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.

9. Николаева, В. И. Психология детского творчества/ В. И. Николаева.- СПБ: Речь, 2006.

10. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е. В. Полозова.- Воронеж: 2009.

11. Федосова, Е. С.В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е. С. Федосова, Г. С. Федосов.- СПб : Союз, 2002.

12. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.

13. Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством/ Н. Юшкевич// Дошкольная педагогика. - 2008 - № 7. С. 5-7.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Фотоотчет «Сказочные герои на новогодних утренниках»Фотоотчет «Сказочные герои на новогодних утренниках» В новогоднем хороводе, Пляшет маленький народ. Нарядились все по моде, Чтобы встретить Новый год. А под ёлкой – маскарад. Пляшет заяц.

Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения»Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения» Фотоотчёт новогоднего утренника в старшей группе «Сказочные превращения» Предлагаю вашему вниманию материал, как говориться "с пылу с жару".

Фотоотчёт «Сказочные герои из пластилина»Фотоотчёт «Сказочные герои из пластилина» Якимова Розалия Пластилин - самая лучшая игрушка для ребенка! Из пластилина можно сотворить все что угодно! И животных, и людей,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»
Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:...
Мастер-класс «Чайная чашка». Творческие поделки своими руками ко Дню Матери с детьми...
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства...
День матери в средней группе. Фотоотчет
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30. 01. 1998 года за № 120...