Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья»

Виктория Губарева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья»

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

«Зимующие птицы Забайкалья»

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Зимующие птицы Забайкалья“» размещена в разделах

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т. д.);

Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения птиц, слайды зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей: (На улице, в д/с и. т. д.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть теплую одежду.

Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем

В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Посмотрите какая красивая елочка!

Подходим к елочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Какие они опишите?

Дети описывают внешний вид птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

Игра с применением ИКТ «Отгадай птицу по описанию»

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?

Игра с применением ИКТ «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.

Показ способа лепки воробья :

Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Самоанализ по художественному творчеству (лепке) в старшей группе.

Возраст детей: 4,5-5 лет. На занятии присутствовало 10 детей.

Тема: Воробушек.

Цель: Создание условий для формирования интереса к работе с пластилином, классификации птиц Забайкалья.

Образовательная: Сформировать у детей представления о зимующих и перелетных птиц Забайкалья.

Развивающая: Развивать стремление лепить конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию любви к родной природе, самостоятельности, усидчивость, аккуратность.

1. Познавательно речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседа с детьми о зимующих птицах.

Познание.

Цель: Развивать знания о зимующих птицах Забайкалья.

ЧХЛ:

Цель: Развивать умение внимательно слушать описание птиц (отгадывать птиц по описанию) стихотворение.

2 Социально – личностное развитие.

Здоровье

Цель: умение соблюдать правильно осанку.

Цель, задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей и соответствуют требованиям программы.

Тип НОД: Формирование.

Структура НОД соответствуют типу НОД. Содержание НОД соответствует поставленной цели и задачам.

Время распределено рационально на всех этапах и имеет последовательную и логическую связь.

Мотивация присутствовала в виде прогулки в зимний лес.

На операционном- содержательном этапе прослеживалось:

-логичность;

-системность;

-последовательность;

-доступность;

На занятии применялись методы :

Наглядный –для развития внимания.

Словесный – для формирования развития речи.

Форма организации учебной деятельности: подгрупповая.

Здоровье сберегающие технологии соблюдались через:

- время затраченное на НОД

- чередовании видов деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Золотой луг» Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Золотой луг» Цель: учить детей лепить одуванчик и насекомых по выбору (бабочек, жуков,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник» Цели образовательной деятельности: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек» ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Воздушные шары»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Воздушные шары» онспект занятия по лепке в старшей группе «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний лес» Цели: - обучение детей в технике барельефной лепки создавать изображение дерева (ствол, ветки) - приемы прямого раскатывания, «размазывание.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 05:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД