Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ёжик в гости к нам пришел»

Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ёжик в гости к нам пришел»

Воспитатель

Нуртдинова Нелли Рестямовна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(ЛЕПКА)

2 младшая группа

«Ёжик в гости к нам пришёл».

Программное содержание:

1. Воспитывать любознательность, сострадание и отзывчивость к просьбам сказочных персонажей.

2. Развивать мелкую моторику, учить ритмично прикреплять приемом вдавливание колючки – семечки на спины пластилиновых ежей.

3. Продолжать учить скатывать шар на доске круговыми движениями одной руки.

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Ёжик в гости к нам пришел“» размещена в разделах

Материал: искусственная ель, игрушечный еж. Пластилиновые ежи без колючек, пластилин желтого, зеленого и красного цветов, мячи – массажеры диаметром 7 сантиметров – по количеству детей.

Ход занятия:

Педагог демонстрирует детям ежа, сидящего под елью и читает про него стихотворение Валентины Черняевой «Ёж и Ель» :

Ёж колючим был всегда,

Но случилась с ним беда:

Все иголки потерял

И, как мячик, лысым стал.

Сел на камень Ёж у Ёлки,

Говорит: «Где взять иголки?»

Ель, услышав тот вопрос,

Говорит: «Не вешай нос!

Из иголок елей хвоя,

Поделюсь, дружок, с тобой я!»

Ель дала Ежу иголки,

Снова Ёжик — шарик колкий.

Во время прочтения стихотворения незаметно подменяет ежа с иголками на аналогичного ежа без иголок. Обращает внимание на его грустный, несчастный вид. Предлагает детям вернуть колючки ежику и демонстрирует семечки как потерявшиеся колючки ежа и как их прицеплять к спине пластилинового ежика.

Самостоятельная деятельность детей.

Дается установка на глубокое вдавливание семечек:

- Чтобы Ёжик не потерял колючек и не плакал, а радовался новым острым колючкам.

- Чтобы лиса не могла обидеть ежа, колючки должны покрывать всю спину и бока Ежа.

- Чем больше колючек, тем Ёж красивее.

После выполнения работы «ежи остаются сидеть под елочкой и любуются новыми колючками».

Педагог предлагает познакомиться ближе с ежатами, которые живут с мамой ежихой не в лесу, а в детском саду – мячи-массажеры, которые лежат в корзине («ежата спят в гнездышке»). Собственной рукой прокатывает большой по размеру массажер по ладошкам детей – «мама Ежиха здоровается с ребятами». Педагог случайно роняет корзину так, чтобы «все ежата разбежались». Объясняет, что ежата маленькие и без мамы потеряются.

Предлагает детям их собрать и заодно поиграть – прокатить по ладошке своего ежика круговыми движениями. После знакомства с ребятами «ежата возвращаются в уютное гнездо к маме».

Педагог обращается к личному опыту детей:

- Ребята, когда вы приходите в гости, вам предлагают вкусное угощение? Ежата очень любят угощаться вкусными яблоками. Только у нас с вами яблок нет. Как же быть, может мы их вылепим?

Самостоятельная деятельность детей.

Дети вместе с педагогом подходят к отдельному столу и по желанию выбирают один из кусков пластилина (пластилин разных цветов). Надо не только выбрать понравившийся цвет, но и назвать его. Педагог обыгрывает выбор детей словами: кислые зеленые, сладкие красные, наливные желтые. Обращает внимание на то, что ежи любят яблоки, разные по вкусу и цвету.

Во время практической деятельности внимание акцентируется на силе нажима и правильности скатывающих круговых движений. Педагог по необходимости помогает детям выполнить скатывание кусочков пластилина: держит детские ладони в своих, не позволяет уронить шарик. От этой комбинации зависит результат – красивое и вкусное яблоко.

Анализ по итогам занятия:

Дается общий положительный анализ – ежи стали красивые, все в колючих острых иголках. Радостные они потому, что ни одна лиса им не страшна. Ежата очень довольны угощением, каждому досталось по одному яблоку. У всех ребят яблоки получились круглые, красивые, вкусные.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел» Цель. Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ёжик в гости к нам пришел»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД