Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать терпеливость, усидчивость, доброжелательное отношение
к насекомым;
Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную
координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным
миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать
чувство формы и цвета.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Веселая гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Обучающая: Учить делить пластилин на части, располагать шарики аккуратно друг за
другом, от большого к маленькому.
- Расскажите ребенку сказку короткую сказку.
«Как гусеничка ползать научилась»
Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не
научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она
грустила под листочком одна-одинешенька.
Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал
кузнечик и ускакал.
Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика
лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она
и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.
Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.
– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.
Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся.
Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…
– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!
Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и
поползла!
– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки,
держитесь. Я теперь всех обгоню!
- А давайте, слепим ей подружку и вместе им будет веселее ползать.
Желательно использовать для лепки гусеницы именно зеленый пластилин, ведь в природе
мы можем чаще всего увидеть именно зеленых гусениц. Хотя бывают серые, оранжевые
или красные разновидности, но мы считаем их экзотическими. Маленьким детям нужно
предлагать только мягкие сорта пластилина, которые он с легкостью разомнет в руках.
- Стекой, будто ножиком, вместе с ребенком нарежьте пластилин на порции.
- Разомните каждый кусочек в руках.
- Положите кусочек пластилина на ладонь и прикройте другой ладонью, круговыми
движениями с усилием вращайте верхнюю ладонь по часовой стрелке.
- Покажите ребенку этот прием лепки.
-Получится шарик. Тоже самое проделайте с остальными кусочками пластилина (это
составные части извивающегося тельца насекомого)
- Скрепите все шарики, желательно начинать с самого большего по размеру. Сдавите
первый и последний шарики пальцами, чтобы скрепить тельце гусеницы.
- На передний шарик-мордочку налепите глазки. Можно даже вырезать улыбку.
лепешки. Контрастные детали сделают поделку более выразительной.