Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Светофор»

Гельметинова Елена
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Светофор»

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги.

«Речевое развитие»

Учить вступать в диалог со взрослым, отвечать на его вопросы, называть цвета светофора.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «правила дорожного движения».

Материалы: Иллюстрации «Пешеходный переход», картонные круги цветов светофора, игрушечные рули, пластилин, доски для лепки, картонные основы.

Методические приемы:

1. Отгадывание загадок

2. Рассматривание иллюстраций, беседа.

3. П/и «Светофор»

4. Показ и объяснение способа лепки

5. Самостоятельная работа детей

6. Поощрение, выставка детских работ

Ход НОД:

1. Отгадывание загадок

- Ребята, утром я шла в детский сад и хотела перейти дорогу. По дороге ехало так много машин, что я испугалась. Но тут я заметила постового, он помог мне перейти дорогу. Хотите узнать, кто же этот помощник? (Да) Послушайте мою загадку и угадайте, кто он.

«У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?» (светофор)

- Правильно, это светофор.

2. Рассматривание иллюстраций «пешеходный переход», беседа.

Воспитатель достает иллюстрации светофора на пешеходном переходе.

- Посмотрите, ребята, на всех этих картинках изображен светофор, но эти картинки отличаются друг от друга. Давайте их внимательно рассмотрим.

Воспитатель достает первую иллюстрацию.

- Каким цветом горит светофор на этой картинке? (Красным) Посмотрите, по дороге едут машины. А что же делают пешеходы? (Стоят) Правильно, «если красный свет горит – пешеходам путь закрыт». Во время красного сигнала светофора выходить на дорогу нельзя, по ней едут машины.

Воспитатель достает вторую иллюстрацию.

- Теперь посмотрите на эту картинку. Чем она отличается от первой? Каким цветом горит светофор? (Желтым) «Желтый свет – внимание». Посмотрите, что делают машины во время желтого сигнала светофора? (Стоят) Правильно, машины останавливаются, но пешеходам еще нельзя выходить на дорогу. Нужно быть очень внимательными и ждать следующего сигнала светофора.

Воспитатель достает третью иллюстрацию.

- Каким же цветом горит светофор на этой картинке? (Зеленым) Молодцы! «Цвет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!» Посмотрите, что делают пешеходы на картинке? (Идут) Правильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. В это время все машины стоят и пропускают пешеходов. Давайте еще раз повторим все сигналы светофора. На какой цвет нельзя переходить дорогу? (Красный) Правильно. А какой цвет говорит «внимание»? (Желтый) А на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

- Молодцы! Но самое главное правило, которое вам нужно запомнить: никогда не выходите на дорогу без взрослых! Давайте теперь мы с вами немного поиграем.

3. Подвижная игра «Светофор»

Перед началом игры воспитатель распределяет детей по ролям: половина ребят исполняют роль водителей машин, а остальные ребята – пешеходы. Воспитатель по очереди поднимает картонные круги цветов светофора и подает вслух команду. Воспитатель поднимает красный кружок «Если красный свет горит – пешеходам путь закрыт». В это время по дороге едут «машины». Воспитатель поднимает желтый кружок «Желтый свет – внимание». В это время машины останавливаются. Затем воспитатель поднимает зеленый кружок «А зеленый говорит – пешеходам путь открыт». Машины стоят, а пешеходы переходят дорогу.

Игра повторяется 2 раза. На второе повторение ребята меняются ролями.

4. Показ и объяснение способа лепки.

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете все сигналы светофора. А хотите сами сделать светофор из пластилина? (Да). Тогда садитесь за стол, я вас научу.

Дети садятся за столы. На столе лежат клеенки, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, картонные основы с нарисованными 3 кругами.

- Посмотрите, сначала я отщипываю по кусочку от пластилина каждого цвета. У меня получилось три кусочка – красный, желтый и зеленый. Затем нужно скатать эти кусочки в шарики. Для этого я беру кусочек пластилина, кладу его на клеенку и раскатываю его круговыми движениями ладони. Таким образом я раскатываю в шарики все три кусочка. У меня получилось 3 шарика разного цвета. Теперь нужно прикрепить их на картонную основу. Посмотрите, на картонке нарисовано три круга, именно на них я буду прикреплять пластилин. Сначала я беру красный шарик и прижимаю его пальцем на верхний круг. Затем я беру желтый шарик и прикрепляю его под красным. Последним я беру зеленый пластилин и также прикрепляю его на картонную основу. Вот и все, мой светофор готов! Теперь вы попробуйте сделать светофор, а я буду помогать вам.

Самостоятельная работа детей.

Дети раскатывают шарики из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить детали к картонной основе.

5. Поощрение, выставка детских работ.

- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые светофоры у вас получились. Давайте мы повесим их, чтобы наши машинки смотрели на них и ездили правильно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Праздничный салют» во второй группе раннего возраста Программное содержание: Образовательные задачи: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй группе раннего возраста «Конфеты на тарелке» Цель: - Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; - Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Витаминки для Маши» Конспект НОД по лепке во II группе раннего возраста «Витаминки для Маши» Цель: -Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Бабочка» Программное содержание «Познавательное развитие» Продолжать учить детей вдавливать детали в картонную основу. Показать возможность сочетания.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко»Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста Конспект по лепке "Лучики для солнышка" во второй группе раннего возраста. По программе "От рождения до школы" под редакции Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки» Программное содержание Совершенствовать умение лепить неваляшку из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Покормим птиц» Конспект занятия во второй группе раннего возраста № 1 «Заиньки» по лепке на тему «Покормим птиц» Автор: Огнистая К. Ю. Конспект занятия.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Ягодки для ежика» Образовательная область: «Художественное творчество». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Светофор»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 13:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...