Анастасия Конева
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ежата на лесной полянке»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежата на лесной полянке"
Цель. Учить лепить округлые, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны. Закреплять знание названия детенышей животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Ежата на лесной полянке“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Образовательные. Учить детей лепить ёжика на основе шаровидной или конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: вытянутая мордочка, использование дополнительных инструментов (стека для создания прорезей в виде «иголок»).
Развивающая. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.
Воспитательная. Воспитывать интерес к лепке. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение, игру.
Предварительная работа:
1) рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);
2) загадывание загадок про животных;
3) чтение потешки «Дедушка ежок»
Оборудование и материалы:
• декорация лесной полянки;
• фигурка большого ёжика;
• пластилин;
• доски для лепки;
• салфетки для рук;
• стеки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно это…
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Молодцы, дети, угадали. Я слышу, что к нам кто-то бежит.
Воспитатель ставит на стол перед детьми декорацию лесной полянки.
Воспитатель приносит фигурку большого ежа.
Ёжик здоровается с детьми.
Большой ё жик: Вот я гулял по лесной полянке со своими ребятами-ежатами, а они все разбежались (ищет ежат в приготовленной декорации). Возле ёлочки нет и под кустиком нет, наверное, они спрятались под осенними листочками? И здесь их нет. Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь мне делать? Я даже расстроился.
Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас они из пластилина сделают маленьких ежиков, а я научу детей как это надо сделать.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог
Пальцы сжимаем в кулачки.
Лучик ёжика коснулся,
Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака.
Ёжик сладко потянулся
Растопыриваем пальцы.
Повстречал ежонка ёж,
Пальцы на руках напряжены и растопырены.
- Здравствуй, братец!
- Как живёшь?
Соединяем руки вместе, как будто здороваемся.
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.
Нужно взять кусочек пластилина и круговыми движениями (слева направо, слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками. Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?
Ответы детей: Носика и глазок.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится пластилин чёрного цвета. Нужно скатать тоненькую колбаску и при помощи стеки разделить её на три части:
• 2 маленьких - это для глазок (они должны быть, как бусинки);
• 1 побольше - для носика.
А как вы думаете, чего не хватает нашим ежатам?
Ответы детей: Иголочек.
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы сделать иголочки, мы берем стеки и делаем прорези на спинке у ежат, таким образом у нас получаются колючие ежики.
Заключительная часть.
Воспитатель обращается к большому ёжику
Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят. Теперь ты их можешь проводить домой к маме-ежихе.
Большой ё жик: Спасибо вам, дети. Я очень рад!
Воспитатель: Ёжик, ребята знают потешку про тебя, послушай
(Дети хором рассказывают потешку про ежика)
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат (лепили их из пластилина, рассказывали ежику потешку.
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!
Оформление выставки для родителей.