Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»

Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»

Тема: «Вот, какие у нас Колобки (поделки из пластилина и бросового материала).

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: вызвать интерес и желание к созданию необычного образа Колобка, используя в работе пластилин и бросовый материал.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного Колобка, используя пластилин и бросовый материал;

- закреплять умения лепить пальцами (не только ладонями);

- упражнять в приемах и способах лепки: скатывание, раскатывание, надавливание;

- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их;

- формировать интерес к работе с пластилином и бросовым материалом;

Развивающие:

- развивать восприятие формы, цвета и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

- развивать творческие способности, творческое мышление;

- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

Воспитательные:

- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

- воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

Словарная работа: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, румяный бок.

Материал и оборудование:

- музыкальный центр;

- палочки для мороженого по количеству детей:

- доски для лепки, стеки по количеству детей;

- пластилин оранжевого, красного, синего, белого цветов;

- круги, вырезанные из желтого картона, по количеству детей;

- клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок» по сюжетным картинкам и с помощью пальчиковых форм; инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с участием детей; показ сказки на фланелеграфе и с помощью разных видов театра (настольного, пальчикового, перчаточного); разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры «Лисички и колобки»; просмотр мультфильма «Колобок».

Ход образовательной деятельности

I. Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом.

Воспитатель. Ребята, вы, любите сказки? (Ответы детей.) Послушайте и отгадайте загадку!

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети. Колобок!

Воспитатель. Правильно! Вы без труда отгадали загадку, потому что очень хорошо знаете сказку и инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с вашим участием очень понравилась маленьким зрителям – детям ясельной группы.

Я предлагаю сделать для них в подарки - Колобков на палочках. Вы, согласны?

(Эмоциональные ответы детей, воспитатель приглашает детей сесть за столы.)

II. Основной этап.

Воспитатель. Давайте вспомним героев сказки. Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку)

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).

Где же, где же Колобок? (развести руки в сторону).

Воспитатель: Как вы думаете, где же Колобок?

Дети. От лисы прячется.

Воспитатель. Верно, в нашей сказке так и было. В конце сказки лиса передумала есть Колобка и отвела его к бабушке и дедушке, получив от них подарок. А наши маленькие зрители очень не хотели расставаться с Колобком, поэтому приступаем к изготовлению поделок-подарков.

Продуктивная деятельность.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1. Для начала изготовим заготовки: два небольших шарика белого цвета, два шарика поменьше синего цвета (глаза); один небольшой шарик оранжевого цвета (нос); один тонкий цилиндр красного цвета (рот). Отрезать кусочки пластилина от большого куска будем стекой.

(Педагог показывает приемы и способы лепки, дети по показу самостоятельно выполняют задание.)

2. Заготовки из пластилина готовы. Берем желтые кружки и приклеиваем на палочку (показ.).

3. А теперь будет делать личико Колобку: глаза, нос и ротик. (Педагог показывает, дети по показу самостоятельно выполняют задание.).

Воспитатель. Колобки готовы! Пускай полежат немного на столах, а мы с вами поиграем немножко.

Подвижная игра «Лисичка и колобки»

Дети строятся в шеренгу или полукругом, держат в руках мячи – «колобки». Педагог изображает лису. Он спрашивает: «Крепко ли вы держите колобки Затем подходит к каждому ребенку и проверяет – слегка ударяет рукой по мячу, пытаясь его выбить. Потом «лиса» предлагает поиграть с «колобками» - подбрасывать его вверх перед собой и ловить двумя руками, не прижимая к себе. Выигрывает тот, кто реже ронял свой «колобок».

III. Заключительный этап.

Воспитатель. Какие веселые у всех получились Колобки! Я думаю, дети ясельной группы будут очень рады получить в подарок такие замечательные поделки! Вы все, очень старались! А на прощание, сфотографируемся с Колобками!

(Дети фотографируются со своими поделками, после чего отправляются в ясельную группу, дарят малышам в подарок свои поделки и все вместе исполняют музыкально-ритмическую композицию «Колобок».)

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»
Публикации по теме:

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие»НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие» Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе " ВОТ КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ".

Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки»Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Лексической темой этой недели у нас была "Весна". В течение этого времени мы с малышами рассматривали дидактические и сюжетные картинки.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Вот какая елочка» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас мостики» Конспект по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Вот какие у нас мостики» Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект в 1 младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие», Лепка Тема: «Вот какие у нас цыплята». Задачи: Формировать умение создавать.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички» Тема: «Вот какие у нас птички!» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Возрастная группа: 1 младшая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Вот они какие первоцветы» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ «ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ У НАС ДОРОЖКИ!» 2Я МЛАДШАЯ.

Проект «Вот какие у нас цыплята!» ПРОЕКТ Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Вот какие у нас цыплята» воспитатель Петрыкина Наталья.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...