Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки» (1 фото)

Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»

Тема: «Вот, какие у нас Колобки (поделки из пластилина и бросового материала).

Возрастная группа : вторая младшая.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: вызвать интерес и желание к созданию необычного образа Колобка, используя в работе пластилин и бросовый материал.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Вот, какие у нас Колобки“» размещена в разделах

- учить детей создавать образ сказочного Колобка, используя пластилин и бросовый материал;

- закреплять умения лепить пальцами (не только ладонями);

- упражнять в приемах и способах лепки : скатывание, раскатывание, надавливание;

- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их;

- формировать интерес к работе с пластилином и бросовым материалом;

Развивающие:

- развивать восприятие формы, цвета и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

- развивать творческие способности, творческое мышление;

- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

Воспитательные:

- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

- воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

Словарная работа: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, румяный бок.

Материал и оборудование:

- музыкальный центр;

- палочки для мороженого по количеству детей:

- доски для лепки, стеки по количеству детей;

- пластилин оранжевого, красного, синего, белого цветов;

- круги, вырезанные из желтого картона, по количеству детей;

- клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок» по сюжетным картинкам и с помощью пальчиковых форм; инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с участием детей; показ сказки на фланелеграфе и с помощью разных видов театра (настольного, пальчикового, перчаточного); разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры «Лисички и колобки»; просмотр мультфильма «Колобок».

Ход образовательной деятельности

I. Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом.

Воспитатель. Ребята, вы, любите сказки? (Ответы детей.) Послушайте и отгадайте загадку!

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети. Колобок!

Воспитатель. Правильно! Вы без труда отгадали загадку, потому что очень хорошо знаете сказку и инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с вашим участием очень понравилась маленьким зрителям – детям ясельной группы.

Я предлагаю сделать для них в подарки - Колобков на палочках. Вы, согласны?

(Эмоциональные ответы детей, воспитатель приглашает детей сесть за столы.)

II. Основной этап.

Воспитатель. Давайте вспомним героев сказки. Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку)

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).

Где же, где же Колобок? (развести руки в сторону).

Воспитатель: Как вы думаете, где же Колобок?

Дети. От лисы прячется.

Воспитатель. Верно, в нашей сказке так и было. В конце сказки лиса передумала есть Колобка и отвела его к бабушке и дедушке, получив от них подарок. А наши маленькие зрители очень не хотели расставаться с Колобком, поэтому приступаем к изготовлению поделок-подарков.

Продуктивная деятельность.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1. Для начала изготовим заготовки: два небольших шарика белого цвета, два шарика поменьше синего цвета (глаза); один небольшой шарик оранжевого цвета (нос); один тонкий цилиндр красного цвета (рот). Отрезать кусочки пластилина от большого куска будем стекой.

(Педагог показывает приемы и способы лепки, дети по показу самостоятельно выполняют задание.)

2. Заготовки из пластилина готовы. Берем желтые кружки и приклеиваем на палочку (показ.).

3. А теперь будет делать личико Колобку : глаза, нос и ротик. (Педагог показывает, дети по показу самостоятельно выполняют задание.).

Воспитатель. Колобки готовы! Пускай полежат немного на столах, а мы с вами поиграем немножко.

Подвижная игра «Лисичка и колобки»

Дети строятся в шеренгу или полукругом, держат в руках мячи – «колобки». Педагог изображает лису. Он спрашивает: «Крепко ли вы держите колобки Затем подходит к каждому ребенку и проверяет – слегка ударяет рукой по мячу, пытаясь его выбить. Потом «лиса» предлагает поиграть с «колобками» - подбрасывать его вверх перед собой и ловить двумя руками, не прижимая к себе. Выигрывает тот, кто реже ронял свой «колобок».

III. Заключительный этап.

Воспитатель. Какие веселые у всех получились Колобки! Я думаю, дети ясельной группы будут очень рады получить в подарок такие замечательные поделки! Вы все, очень старались! А на прощание, сфотографируемся с Колобками!

(Дети фотографируются со своими поделками, после чего отправляются в ясельную группу, дарят малышам в подарок свои поделки и все вместе исполняют музыкально-ритмическую композицию «Колобок».)

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»
Публикации по теме:

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие»НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие» Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе " ВОТ КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ".

Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки»Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Лексической темой этой недели у нас была "Весна". В течение этого времени мы с малышами рассматривали дидактические и сюжетные картинки.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Вот какая елочка» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас мостики» Конспект по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Вот какие у нас мостики» Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект в 1 младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие», Лепка Тема: «Вот какие у нас цыплята». Задачи: Формировать умение создавать.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички» Тема: «Вот какие у нас птички!» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Возрастная группа: 1 младшая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Вот они какие первоцветы» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ «ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ У НАС ДОРОЖКИ!» 2Я МЛАДШАЯ.

Проект «Вот какие у нас цыплята!» ПРОЕКТ Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Вот какие у нас цыплята» воспитатель Петрыкина Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД