Лучший педагог года

Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе: барельеф «Рыбки»

Надежда Щербакова
Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе: барельеф «Рыбки»

Конспект НОД по лепке : Барельеф рыбки – декоративная пластина.

Цель: Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, налепа.

Побуждать к созданию выразительных художественных образов.

Развивать мелкую моторику, восприятие, активизировать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе: барельеф „Рыбки“» размещена в разделах

Оборудование: пластилин, стеки, пластины, атрибуты к игре «Кто лишний», фонограмма с записью шума моря.

Предварительная работа: Чтение сказок : По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке.

Дидактические игры: Кто где живет, Кто лишний?

Беседы о морских, речных животных.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД.

Воспитатель:

Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают

Наши ноги нам не мешают

Наши руки нам не мешают, а помогают.

-Дети, сегодня мне принесли письмо из сказки!

Попробуйте узнать от кого. Послушайте, что в нем написано.

«Жил я со своею старухой 30 лет и 3 года у самого синего моря.

Ловил рыбку на морском просторе. А сейчас занемог – заболел, а моя старуха требует рыбки. Помогите мне».

-Дети, какие рыбы живут в море?

Сейчас я покажу вам картинки с рыбками, а вы попробуйте узнать, какая рыбка здесь лишняя и почему?

Дидактическая игра на фланелеграфе «Кто лишний?»

(дети определяют морских и речных рыб).

- Мы можем помочь старику?

- Сейчас я вам покажу, как можно сделать рыбку.

-Рассмотрите пластину, которая лежит перед вами. На ней нарисован контур рыбы. С помощью стеки мы выскабливаем лишний пластилин от рисунка к краю пластины. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью.

-Прежде чем начать свою работу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра – упражнение «Поймай рыбку за хвостик»

- Дети встают парами, один из них будет рыбак, другой рыбка.

Все дети дружно говорят и выполняют движения.

- Рыбак сидит на берегу и ловит рыбок в сеть свою (ладони и пальцы плотно прижаты)

- Раз, два, три (дети-рыбки, делают скользящие движения вниз по кистям рук рыбаков до ладоней, на мгновение замирают)

- Лови (дети – рыбаки резкими, скользящими движениям вниз по ладоням убирают пальцы – хвостики, а дети- рыбаки сгибают пальцы на обеих руках, пытаясь поймать рыбку).

Самостоятельная работа детей с пластинами. Во время работы детям даются советы, помощь индивидуальная и т. д.

Пока дети работают, звучит морская фонограмма.

Выставка работ на мольберте.

-Ребята, мы сегодня помогли старику, сделали замечательных рыбок.

-А теперь можно и отдохнуть, давайте поиграем.

- Подвижная игра «Караси и щука».

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Насекомые» (ОО «Художественное творчество», «Коммуникация») Непосредственно образовательная деятельность : «Насекомые» Область : художественное творчество + коммуникация. Модель: взаимодействие с.

Перспективный план работы по тестопластике на год Перспективный план работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста (занятия проводятся 2 раза в месяц) Сентябрь «ТИЛИ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе: барельеф «Рыбки»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД