МААМ-картинки

Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»

Юлия Артеменко
Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»

Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие)

«Дикие животные».

Задачи:

Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;

Публикация «Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) „Дикие животные“» размещена в разделах

Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;

Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, любовь к диким животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…

Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.

Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – медвежонок, заяц; деревянные палочки по количеству детей; аудиозаписи: «Три медвежонка», «Зайка», «Охотник и заяц» Е. Железновой, песня «Катится колючий ёжик».

Ход совместной деятельности:

1. Музыкальная композиция «У меня, у тебя» Приветствие.

2. Мотивация.

Логопед : Побываем мы в лесу, повстречаем мы лису, видели за елкой пробегали волки, под сосной медведь дремал, зайка под кусточком спал…

Логопед, дети:

Речь с движением:

1, 2, 3, 4, 5 как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальчики)

Дом их заросли густые (изображают крышу дома руками)

Они дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив пальцы)

Логопед : Подскажите мне словечко:

Без тропинок, без дорожек по лесу шагает ….

Дети: ежик.

Музыкальная композиция «Катится колючий ёжик» ( коммуникативная игра: дети передают игрушку-ёжика друг другу под музыку и фыркают - произносят звук «ф-ф-ф»

(На экране через проектор появляется картинка леса с дикими животными).

Упражнение на силу голоса.

Логопед : Если заблужусь в лесу, я кричу….

Дети: АУ! (кричат).

Логопед : Отгадайте загадку: Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: мишенька-медведь (картинка медведя появляется на экране)

Логопед : Медведь пришел вместе с медвежатами

Музыкальная композиция «Три медвежонка». Е. Железновой.

(Дети выполняют движения под музыку по показу логопеда и поют)

3. Основная часть: (дети садятся на стульчики и им раздаются мячики Су-джок)

Логопед : Положу я вам в ладошку маленького ежика.

Су-Джок терапия с речью.

По лесочку, без дорожек (дети катают мячик между ладошками по кругу)

Побежал колючий ежик,

Бегал-бегал взад-вперед, (катают между ладошками назад-вперед)

У него тут домик-вот! (зажимают мячик в одной ладошке, потом в другой)

Мимические упражнения.

Логопед : А теперь станем как хомячки, надуем щечки и как соломинки худенькие, а губки спрячем от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.

Артикуляционная гимнастика.

Дети подходят к зеркалу.

Логопед : А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.

Упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».

Логопед : (появляется игрушка Язычка).

Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом напоим чаем с вареньем.

Выполняются упражнения: «Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».

Логопед : Отгадайте загадку: Кто трясется под кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То, наверно – серый (зайка)

На экране появляется картинка зайца на полянке.

Музыкально-ритмическая композиция «Зайка».

(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Логопед : А кто гонится за зайкой?

Дети: Охотник!

Музыкально-ритмическая композиция «Охотник и заяц»

(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Логопед : Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной – (лиса)

На экране появляется лиса.

Логоритмическое упражнение и массаж лица.

Са-са-са – вот бежит лиса (поглаживание ребром ладони по лбу)

Су-су-су – видим мы лису (поглаживание по крыльям носа)

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы (поглаживающие движения по щечкам кулачками)

Са-са-са – лисонька краса (поглаживаем ушки)

Логопед : И последняя загадка: На суку сидит, носом дерево долбит.

Дети:дятел.

(Дети с логопедом отбивают заданный ритм палочками – тук-тук; туки-туки-тук; тук-тук-тук.

4. Итог.

Дети с логопедом встают в круг и берутся за руки.

Логопед : Мы сегодня побывали в лесу, повстречали разных зверей. А свое тепло мы подарим друг другу в виде улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Музыкальная композиция «До свидания ручки».

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные» Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные». Цели: Образовательные: -Закрепить представления детей о домашних животных. - Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД