Конспект НОД по математическому развитию для детей II мл. группы «Петушок и солнышко»

Людмила Оришина
Конспект НОД по математическому развитию для детей II мл. группы «Петушок и солнышко»

Конспект НОД

по математическому развитию для детей второй младшей группы

«Петушок и солнышко»

2016 г

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.

Задачи:

l.Образовательные:

-Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры:квадрат, круг, треугольник.

-Совершенствовать умения различать и называть основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый.

-Упражнять в умении определять «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.

ll.Развивающие :

-Развивать тактильные ощущения.

-Развивать творчество и воображение.

-Развивать координацию движений,умение сохранять равновесие.

lll. Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься

Материал :

Игрушки:

-кот, медведь

-карандаши желтого цвета и альбомные листы для рисования по количеству детей

-три коробки одинакового цвета с контурным изображением геометрических фигур

-три картонные дорожки разного цвета (красная, желтая, синяя) с игровыми тренажерами «Кочки на болоте»

-игра «Что это?»

-игра «Геометрик»

Техническое оснащение

-проектор,ноутбук,интерактивная доска «MimiоStudio»

-слайд с изображением петушка,звук-крик петуха,

-два слайда с отрывком из мультфильма «Петушок и солнышко»

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

На экране «MimioStudio» изображение Петушка,звучит пение петуха.

Воспитатель –Ребята,кто к нам пришел в гости?

Дети-Петушок

Воспитатель-Петушок,а почему ты такой грустный?

Включается отрывок из мультфильма «Петушок и солнышко»,дети просматривают.

Воспитатель-Петушок потерял голос и не может разбудить солнышко,он и его друзья расстроены. Что же делать?

Дети-Помочь Петушку и его друзьям.

Воспитатель-Мы с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его.

Перед нами дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети-Желтая,синяя и красная.

Воспитатель-Интересно,по какой дорожке нам нужно идти?Солнышко какого цвета?

Дети-Желтое

Воспитатель-Значит,по какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети –По желтой

Воспитатель-Что вы видите на дорожках?

Дети-Кочки

Воспитатель-Сколько кочек на синей дорожке?

Дети-одна

Воспитатель-А сколько кочек на желтой дорожке?

Дети-Много

Воспитатель-Сколько кочек на красной дорожке?

Дети-Ни одной.

Физминутка: «Ходьба по кочкам»

Воспитатель-Пойдем с вами по желтой дорожке,на которой много кочек. Идти нужно друг за другом,спокойно,не торопясь,стараться не оступиться.

Дети проходят по очереди по кочкам.

Воспитатель-Молодцы,вы были осторожны. Все прошли по кочкам и ни кто не оступился. Мы оказались на полянке. Смотрите котенок (показываю игрушку)

Здравствуй,Котенок,как нам пройти к солнышку?

Котенок-Поиграйте со мной,потом я вам покажу куда идти.

Игра «Что это?»

На столах геометрические фигуры (квадрат,круг,треугольник) выложены на основу и спрятаны под мягкой крышкой.

Воспитатель-Ребята,каждому из вас нужно на ощупь определить геометрические фигуры,которые спрятал Котенок

Дети по очереди пытаются их опознать.

Воспитатель-Какие геометрические фигуры спрятал Котенок?

Дети-Круг

Воспитатель-А еще какие?

Дети-квадрат,треугольник

Воспитатель-Снимите крышку и проверьте,правильно ли мы отгадали

Дети-Да

Воспитатель-Сколько кругов?

Дети –один

Воспитатель-Сколько треугольников?

Дети-один

Воспитатель-Сколько квадратов?

Дети –один

Воспитатель-какого цвета квадрат?

Дети-зеленый

Воспитатель-какого цвета треугольник?

Дети-Синий

Воспитатель-Какого цвета круг?

Дети-зеленый

Воспитатель-А теперь поможем Котенку убрать игрушки.

Игра «Наведем порядок»

На столе стоят три коробочки,на которых есть контурные изображения фигур:круг,квадрат,треугольник. Предлагаю детям рассмотреть коробки,а потом разложить геометрические фигуры по коробкам,в соответствии с той,что изображена на коробке

Воспитатель-Молодцы,ребята. Все правильно разложили. Котенок,тебе понравилось,как мы с тобой играли?Скажи,как нам найти солнышко?

Котенок-Идите прямо,там встретите медвежонка,он вам и подскажет.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Воспитатель-Это зайчонок,это бельчонок

Это лисенок. это волчонок (сгибаем пальцы в кулачок,начиная с мизинца)

А это спешит,ковыляя спросонок

Бурый,мохнатый смешной медвежонок (вращаем большим пальцем)

Воспитатель-Ребята,смотрите,а вот и Медвежонок. Здравствуй,Медвежонок,как нам найти Солнышко?

Медвежонок-Поиграйте со мной,пожалуйста

Воспитатель-Ребята,поиграем с Медвежонком?

Дети-Да

Игра «Геометрик»

Воспитатель-Ребята,возьмите ту геометрическую фигуру,которую я вам покажу (показываю круг).

Дети берут в руки круг.

Воспитатель-Молодцы,ребята. У вас у каждого по одному кругу. Вы знаете,эта геометрическая фигура не простая,она может превращаться в различные предметы. Как вы думаете,во что можно превратить круг?

Дети-мяч,колесо. апельсин…. солнышко

Воспитатель-Конечно в солнышко. Занимайте свои места за столами,вам нужно обвести карандашом круг и превратить его в солнышко. Может,когда мы с вами нарисуем солнышко,оно выйдет из-за облачка и Петушок со своими друзьями обрадуются его появлению.

Дети работают за столами. После окончания рисования на экране интерактивной доски появляется фрагмент мультфильма. Звери радуются появлению солнышка и задают вопрос: Кто же нам солнышко позвал?

Воспитатель-Кто же позвал солнышко?

Дети-Мы!

Воспитатель-Вы молодцы!Вы очень старались сегодня. Кому мы помогали сегодня?

Дети-Петушку и его друзьям

Воспитатель –Кому ходили в гости?

Дети-К солнышку!

Воспитатель-А как мы помогли солнышку выбраться из-за тучки?

Дети-Мы его нарисовали.

Воспитатель-Правильно!Я желаю вам быть добрыми,смелыми и решительными и всегда помогать друг другу!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки "Петушок, петушок. " Цель:Познакомить.

Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в космическое пространство» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи приорететной образовательной области: позновательное.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Задачи: Образовательные:.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час»Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час» Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час». (Разработала воспитатель Лукьянова Н.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей II мл. группы «Петушок и солнышко»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...