Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки»

Ирина Ковылина
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки»

Тема: Даздравствует День Российской науки.

Цель:

• закрепление знаний детей о понятиях: «>»(больше, «<»(меньше, «=»(равенство);

• закрепление знаний детей о составе числа 10 из двух меньших чисел;

• совершенствовать умение измерять с помощью условной мерки;

• совершенствовать навыки счета;

развивать логическое и образное мышление.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: карточки с заданиями, мерные стаканчики, 2 колбы разной формы, воронки, набор цифр, мерные сосуды, интерактивная доска, ручки, числовые домики.

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Напомните мне, пожалуйста, мне кокой праздник мы празднуем 12 апреля? А завтра 15 апреля состоится праздник День Российской Науки! Сегодня я предлагаю вам побыть в роли настоящих ученых, и отправится в центр математических вычислений для космических изобретений.

А для того что бы попасть в него, надо показать свои знания. Вы готовы?

1. Назови числа, которые стоят между 2 и 6

2. Назови предыдущее и последующее число:? 2 ?

3. Назови числа, которые стоят между 5 и 9

4. Назови предыдущее и последующее число:? 5 ?

5. Назови числа, которые стоят между 3 и 7

6. Назови предыдущее и последующее число:? 8 ?

Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки»

2 часть

Воспитатель: Мы с вами в кабинете математических знаков, где ученые сравнивают числа. Тут и для нас есть задание.

Заполните, пожалуйста, пустые клеточки таблицы, используя математические знаки: «>»(больше, «<»(меньше, «=»(равенство)

Напомните мне, какие математические знаки вы знаете. (Ответы детей.)

6 > 1

2 < 4

1 < 5

5 < 6

6 < 10

3 = 3

4 < 7

5 < 9

6 > 4

2 < 7

1 < 9

3 = 3

6 > 2

2 < 6

1 < 8

4 > 3

4 = 4

2 > 1

3 < 7

5 = 5

Во время выполнения занятия воспитатель следит за осанкой детей. По ходу выполнения работы интересуется выбором поставленного математического знака. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы коллеги вы можете приступить к следующему заданию.

3 часть

Воспитатель: Предлагаю вам ознакомится с секретной лабораторией. В этом научном центре изобретают реактивное топливо для космических ракет. И у двух ученых вышел спор у кого топлива больше.

Как вы думаете, в какой колбе топлива больше? (Ответы детей.)

А как проверить кто прав? (Ответы детей.)

Перед выполнением опыта обсудить правила техники безопасности.

Ребенок: Нужно взять два одинаковых стакана и перелить в них реактивное топливо. Только так можно измерить количество топлива в 2 колбах.

Важно, количество вещества не зависит от формы и размера сосудов, в которых находится вещество.

Воспитатель: молодцы! Товарищи ученые с интеллектуальными заданиями вы справляетесь очень хорошо.

4 часть

Физкульт минутка: Живые цифры.

Воспитатель:

1. Предлагаю вам немного подвигаться Сейчас я раздаю вам карточки с цифрами от 1 до 10, по музыкальному сигналу вы гуляете врассыпную, как только музыка замолкает, встаете по порядку, и начинаете расчет: первый, второй и т. д.

2. Ребята для того чтобы отправить ракету в космос, нужно уметь считать в обратном порядке. Давайте попробуем. Встать с карточками от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

5 часть

Воспитатель: Для нас подготовлено еще одно задание. Нам предлагают заселить в числовой домик ученых математиков. В котором на каждом этаже должно жить по 10 человек. В некоторых комнатах уже жильцы заселились.

Дети заселяют числовые домики.

6 часть

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания и нас приглашают принять участие в космическом путешествии. Полетим? (Ответы.) Для этого сначала нам надо построить космический корабль.

Задание «Собери ракету»:

1. У кокой фигуры противоположные стороны равны – эта фигура будет Корпусом нашей ракеты.

2. У которой фигуры 3 острых угла. Какого цвета эта фигура? – эта фигура будет Головной часть нашей ракеты.

3. У каких фигур нет углов. Какие это фигуры? – эти фигуры будут Иллюминаторами.

4. А чтобы наша ракета взлетела, мы добавим ей топливные баки.

Воспитатель: Ракеты к полету готовы! Начинаем обратный отсчет! 10, 9…1 пуск.

Презентация: Путешествие в космосе (физминутка для глаз)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Надеюсь, мы еще не раз побываем с вами в научном центр математических вычислений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «День рождения» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «День рождения» Задачи: • Развивать у детей связную речь, творческое.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы «День весёлого светофора» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы на тему «День веселого светофора» автор:.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Цирковое представление» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Как мы спасали жителей Мифландии» Программное содержание: Обучающие: закреплять навыки обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, на плане и на.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Тема: - свойства предметов, счет до двух; - игра.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «День Российской армии!» Идея: «Наша армия самая сильная!» Аудитория: старшая группа, родители. Форма проведения: спортивно-музыкальное развлечение Музыкальное оформление:.

Занятие по позновательному развитию детей старшей группы тема: «Волшебное превращение воды» Тема: «Волшебное превращение воды». Выполнила: Москаленко О. А. 2015 г. Тема: «Волшебница вода». Цель: уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Да здравствует День Российской науки»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...