Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию «Как Незнайка знакомился с цифрой 8»

София Ибрагимовна
Конспект НОД по математическому развитию «Как Незнайка знакомился с цифрой 8»

Тема: Как Незнайка знакомился с цифрой 8.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Учить: отгадывать математическую загадку; записывать отгадку с помощью цифр и знаков;

писать цифру8; решать логические задачи на установление закономерностей; знакомить : с составом числа 8 из двух наименьших; днями недели; уточнить знания о последовательности цветов спектра, их названии.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Как Незнайка знакомился с цифрой 8“» размещена в разделах

Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.

2. Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление, кругозор, мелкую моторику, умение работать в коллективе; познакомить с цифрой 8; продолжать знакомить со знаками +; = ; -; активизировать память, воображение, мышление.

Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать, беречь и любить природу.

Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

4. Новые технологии развивающего обучения :

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

5. Используемая литература:

В. Волина «Праздник числа» Знание Москва. 1994; программа «Детство»; программа «Школа 2100»,

6. Оборудование:

Картинки: Незнайка, цифра 8, образец каллиграфического написания 8; состав числа 8 из двух наименьших; счётный материал : зайчики, карточки с цифрами. Набор блоков Дьенеша.

Панно «бусы» для решения примеров,

7. Предварительная работа:

Счёт предметных картинок в пределах 10, игры со счётными палочками, индивидуальная работа в тетради, повторение состава числа 4, 5, 3, из двух наименьших. Заучивание слов физминутки.

8. Словарная работа:

Запорошить. Осыпать тонким слоем снега,. Дорогу запорошило снегом.

Методы и приё мы:

Организационный момент. «Поможем Незнайке».

(В учебной зоне)

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

- Правильно, Незнайка.

- Как вы думаете, почему его назвали Незнайкой?

- Незнайка не умеет считать, не любит читать книги, ничего он не знает, что у него не спроси, говорит : «Не знаю…». В сказочном мире его прозвали Незнайкой. Вот и сейчас у него проблема, он не может решить задачу. Поможем ему?

Слушайте задачу.

На поляне прыгали 7 зайчат. Прибежал ёщё 1зайчонок. Сколько зайчат стало на поляне? (Восемь).

Спросить детей, как получилось число 8? (7 прибавить 1 будет 8).

- А почему вы поставили знак плюс, а не минус?

- К ним прибежал ещё один!

Записать на доске решение задачи, используя соответствующие цифры и знаки : 7 +1=8, прочитать запись (семь плюс один равняется восемь).

- Молодцы, ребята, вы правильно решили задачу, помогли Незнайке, он говорит вам спасибо и просит разрешить ему остаться и вместе с нами играть и знакомиться с цифрами. Возьмём его с собой в страну математики, где нас ждёт сегодня знакомство с цифрой 8.

Знакомство с цифрой 8.

(На паласе)

Показать детям цифру 8, её каллиграфическое написание, спросить на что похожа. Предложить написать её в воздухе пальцем.

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!

(И. Блюмина).

Игра «Бусы».

(В учебной зоне)

Прочитать детям стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Попросить поставить нужный знак кого – нибудь из детей по желанию.

Предложить прочитать примеры: 3+4=7, 7-1=6, 7+1=8.

Видишь, Незнайка, как наши дети умеют считать, решают примеры. А ещё занимаются спортом, чтобы не болеть и предлагают тебе вместе с ними сделать зарядку, физкультминутку.

- Дети, я вам напоминаю, что лес это дом птиц, животных, насекомых, и мы идём к ним в гости, кричать, ломать растения в лесу нельзя. Надо беречь природу.

4. Физкультминутка: «Зима в лесу»

Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (сесть, встать.)

Белки прыгают по ёлкам, (Прыжки.)

Собирают белки шишки.

Ветер дует ледяной. (Дети машут руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (сесть, встать)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Рыщет в поле серый волк.

Ну и мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

Знакомство с первым зимним месяцем – декабрём.

Вот какие хитрые лесные жители, они приготовили нам задания: вопросы и загадки. Попробуем ответить на вопросы и отгадать загадки? И Незнайке будет полезно послушать.

Загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь).

Вопросы:

- Какое время года наступило?

- Сколько месяцев будет нас радовать зима своей красотой?

- Назовите зимние месяцы?

- Правильно, наступила зима, она будет радовать нас своей красотой три месяца, а первый зимний месяц называется - декабрь.

6. Игра с блоками Дьенеша «Разложи фигуры».

-Незнайка, наши дети играют в очень интересные, полезные игры. Они и тебя научат играть. Я предлагаю сесть за столы и поиграть с геометрическими фигурами - блоками Дьенеша.

Ход игры: Предложить детям выложить в ряд 5-6 любых фигур.

Задание: Построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера, толщины).

7. Подведение итога. Самооценка.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились.

- На что похожа цифра 8.

-Что интересного вы узнали.

-А какой совет вы дадите Незнайке?

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Как Незнайка стал врачом» Тема: «Как Незнайка стал врачом» Конспект НОД для детей второй младшей группы Цель: Закрепить знания о профессии врача. Задачи: Обогатить.

Конспект НОД по математическому развитию «Число 2» .

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Количество и счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5» Программное содержание: Закрепить знания детей о прямом, порядковым.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Как Незнайка знакомился с цифрой 8»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД