Конспект НОД по математическому развитию: «Королевство Муравии».

Виктория Эйзенбраун
Конспект НОД по математическому развитию: «Королевство Муравии».

Цель: продолжать учить детей работать по мнемотаблице; закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах; учить решать задачи, формировать умение правильно пользоваться математическими знаками (+, -, =); закрепить умение выкладывать целое из частей (кораблик); учить детей подбирать антонимы к словам; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве; развивать память, внимание, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к развивающим играм.

Материал: ковролин, мнемотаблица «Весна», блоки Дьенеша, геометрический конструктор Танграм, круговые схемы сложения и вычитания, цифры, знаки, пособие Системный оператор, кукла Мурашек, куклы Волшебники (Увеличения – Уменьшения, Деления – Объединения).

Предварительная работа: решение задач, примеров в пределах10, работа с геометрическим конструктором (Танграм, игра «Скажи наоборот», игры с блоками Дьенеша.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поскорей вставайте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

За руки скорей возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

-Я буду кидать мячик и называть слова, а вы мне будете кидать мячик назад и называть слова – наоборот.

Например, высокий – низкий.

(Дети садятся за столы).

2. Воспитатель: Далеко в лесу, среди высокой травы, затерялось королевство Муравии. Правит тем королевством справедливая и мудрая королева Мурана. Королевский муравейник окружает таинственный сад с запутанными дорожками, а королевский дворец – настоящий лабиринт. Тому, кто не знает дороги, легко заблудиться. Живут в этом королевстве трудолюбивые, любознательные и гостеприимные жители. Живёт там и маленький Мурашек. От него – то мы и узнали последние новости из Муравии. Он сегодня пришёл к нам в гости, чтобы вместе с ребятами поиграть в разные интересные игры. А вот и он. (Мурашек здоровается с ребятами).

3. Ребята, Мурашек предлагает вам разгадать, что за знаки спрятались в этой таблице.

-Как вы думаете, приметы какого времени года здесь закодированы? (Весны)

-А как вы догадались? Расшифруйте эти знаки. (Ручьи, сосульки, птицы прилетают с юга и т. д.)

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Молодцы!

4. –Ребята, как вы и сказали, весной тает снег, бегут ручьи и Мурашику трудно добираться к своему муравейнику. Давайте построим для Мурашика кораблики из геометрического конструктора.

(Дети выкладывают кораблик по образцу).

-Мурашек вас благодарит за кораблики.

5. Солнышко пригрело, цифры рассыпались по кругу в центре которого какой – то знак.

-У нашего Мурашика есть друзья – Волшебники. Они пришли сегодня вместе с ним.

-Вот этот Волшебник Увеличения – Уменьшения. Он просит, чтобы ребята с ним поиграли.

-В жёлтом кругу нужно цифры увеличивать на 1, а в розовом – уменьшать на 1.

-Давайте поиграем, я покажу цифру, а вы назовёте другую, на 1 больше той, что я показываю, т. е. увеличите на 1.

-А теперь, я покажу цифру, а вы назовёте на 1 меньше той, что я показываю, т. е. уменьшите на 1

(Дети решают примеры и называют нужную цифру).

6. Физминутка.

Игра «Твёрдое, жидкое, газообразное» (Метод маленьких человечков).

По команде «Твёрдое!» - нужно всем взяться за руки, «Жидкое!» - руки на поясе и стоять, по команде «Газообразное!» - нужно ходить по группе хаотично.

Затем можно называть конкретные названия каких – то однородных объектов (дерево, молоко, дым, стул, вода, пар и т. д.)

(Дети садятся на свои места.)

7. А сейчас Мурашек просит, чтобы мы его покатали на «волшебном лифте».

(Прикрепляется «пятиэкранка» к мальберту)

Только на этом лифте можно кататься не только вверх и вниз, а и вправо и влево.

Поедешь вниз – узнаешь из каких частей состоишь, поедешь вверх – узнаешь места обитания, поедешь назад – узнаешь прошлое, вперёд – будущее.

В середину помещается картинка Мурашика. Затем дети называют из каких частей состоит муравей (воспитатель крепит соответствующую картинку). Дети называют места обитания, прошлое и будущее муравья (воспитатель крепит картинки на мальберте)

-Молодцы, ребята! Покатали меня на необычном лифте.

8. А сейчас Мурашек предлагает вам разгадать загадки – задачки:

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов –

Сколько в хоре голосов?

(7 – 2 = 5)

(Один ребёнок выкладывает решение задачи на ковролине).

Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

(5 – 1 = 4)

(Один ребёнок выкладывает решение задачи на ковролине).

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Шесть спрятались в траве,

Двое – за кочку.

Сколько лягушат спряталось?

Только точно!

(6 + 2 = 8)

(Один ребёнок выкладывает решение задачи на ковролине).

8. С нашим Мурашиком пришёл ещё один Волшебник - «Деления – Объединения».

Он тоже хочет поиграть с ребятами. Волшебник просит разделить все фигуры по признакам –

цвет, форма, размер.

Игра «Три круга».

- Назовите, какие фигуры могут быть в пересечении.

9. -Молодцы, ребята! Мурашек был рад встрече с вами. А вам понравилось играть с ним и с Волшебниками? А что вам больше понравилось?

(Ответы детей.)

-Мурашек благодарит вас за старание, внимание. Он будет приходить к вам в гости, как только пожелает узнать что – то новое.

-А Волшебники дарят вам новую математическую игру.

-Ребята, давайте попрощаемся с Мурашиком, Волшебниками и с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка. Закреплять знания по математическому развитию на основе субъективного опыта детей.

Конспект занятия по математическому развитию «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику» Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь.

Конспект НОД по математическому развитию Содержание: 1. Знакомство с понятием "линейка", обучение её практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях. 2. Упражнение.

Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы» Задачи: • закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам; • развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика»Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Голубые дорожки» Конспект непосредственно.

КВН по математике (средняя группа) Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа. Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. «Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство» Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия. 2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию: «Королевство Муравии».
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...