МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы

Екатерина Новикова
Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Маша идет домой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- счет до 5 (порядковый счет и обратный счет);

- закреплять умение соотносить цифру с количеством;

- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

- закрепить умение различать понятия «высокий – низкий», «длинный –короткий», «толстый – тонкий»;

- закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие задачи :

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать доброе отношение друг к другу;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, работа с цифрами, индивидуальные задания.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Материалы, оборудование: магнитная доска; геометрические фигуры; цифры; счетные палочки; по две бумажные дорожки разной длины (для каждого ребенка); кукла Машенька; цветы; атрибуты леса.

Демонстрационный материал : иллюстрации, письмо с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : счетные палочки, бумажные дорожки разной длины.

Методические приемы:

Словесный: беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Наглядный: использование иллюстраций.

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактические игры «Расположи цифры по порядку», «Назови части суток», физкультминутка.

Практический: постройка домика из счетных палочек, наблюдение за работой, советы.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (длительность 3 минуты).

1.1. Сюрпризный момент.

1.2. Беседа.

2. Основная часть (длительность 10 минут).

2.1. Экскурсия в лес

2.2. Геометрические фигуры.

2.3. Дидактические игры «Расположи цифры по порядку», «Назови части суток».

2.4. Физкультминутка.

2.5. Постройка домика.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Стук в дверь. В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо! Сейчас посмотрим, от кого письмо, что в нем написано. Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Однажды я ушла из дома одна в лес, не послушалась маму и папу, и заблудилась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живет? («Три медведя»).

Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес (фонограмма леса).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, что растет в лесу? (Деревья, кустарники)

А какие бывают по высоте деревья? (Высокие и низкие)

Сколько стволов у дерева? (Один ствол)

А сколько стволов у кустарника? (Много)

Какие бывают стволы у дерева/кустарника?

А кто живет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, а вот и лесная полянка. Какие красивые цветы! Как они называются? Сколько их (Много, 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветов? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои места.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, птичка нам письмо принесла. На конверте написано «От Машеньки». Как понять, кто знает, что Машенька хочет нам сказать? Посмотрите, что это в конверте?

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, в конверте геометрические фигуры. А эти геометрические фигуры объемные?

Правильно, эти геометрические фигуры плоские.

Дети называют плоские фигуры и их цвета.

А если круг объемный, тогда как назовем? (Шар)

А если квадрат объемный, как назовем? (Куб)

Молодцы, ребята, какие вы умные.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять.

Воспитатель: Ребята, про Машеньку совсем забыли. Прежде чем отправиться в путь, давайте построим домик, в котором находится Машенька, мы ей должны помочь.

Дети строят дом из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, построили, а теперь давайте определим, по какой дорожке пойдем (по длинной или короткой, чтобы найти Машеньку.

Воспитатель: А где наша Машенька? Давайте позовем ее: «Аууууу, Машенькаааааа!»

Маша : Я здесь. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Машенька, ребята получили твое письмо и решили тебе помочь.

Маша : Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, хочешь, ребята поиграют с тобой?

Дидактическая игра «Назови цифры по порядку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а цифры правильно расположены на доске?

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь части суток? Назови.

Маша : Утро, ночь.

Воспитатель: Ребята, а Машенька какие части суток не назвала? (День, вечер)

Маша : Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело. Спасибо вам за то, что вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться к родителям.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.

Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?

Какие задания вы выполняли?

Что было для вас сложным, интересным?

Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения. Смело можете переходить в среднюю группу.

Публикации по теме:

«Морковка для зайчат». Конспект занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе I.Вводная часть II. Сообщение темы -Ребята, я хочу загадать загадку: Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает.

Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными традициями на основе фольклора «Идет матушка весна!» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение Мухи-Цокотухи»Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение Мухи-Цокотухи» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП с логическими блоками З. Дьенеша во второй младшей группе. Тема НОД «День рождение.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуки [Б], [Б’]» Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-й младшей группы подготовила: воспитатель ГБДОУ № 41 Устимчук Виктория Александровна Цель:.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Маша и медведь» Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группе «Маша и медведь» Ведущий За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний. С Новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 16:55
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД