Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию «Освободи Фиксиков. Примеры на сложение и вычитание»

Оксана Пушкарева
Конспект НОД по математическому развитию «Освободи Фиксиков. Примеры на сложение и вычитание»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Освободи Фиксиков, Примеры на сложение и вычитание“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (видео)

2. Задачи -шутки

3. Графический диктант "Ключик"

4. Создай предмет из геометрических фигур

5. Физминутка.

6. Реши примеры

7. Реши ребус

8. Сравни предметы

9. Лабиринт

Материалы : видеообращение Фиксиков к детям с просьбой о помощи, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мне на элетронную почту пришло видео от Нолика (Фиксика) .Давайте его посмотрим.

Содержание письма (видео) "Дорогие друзья мы в большой беде с Фиксиками. Я знаю,что вы уже многое знаете и умеете поэтому обращаюсь к вам за помощью. Спасите нас из этого плена кработов мы находимся за семью замками, чтобы их открыть нужно выполнить семь заданий. Скорее, а то мы уже начинаем терять свои волшебные способности починить любой электрический прибор. Спасите!"

Воспитатель:

Ну, что, ребята, освободим Нолика и его друзей из плена, выполним задания и откроем замки»

Дети:

Да, да, освободим!

На экране интерактивной доски появляется 1 замок, 5 пустых клеток и задания.

Воспитатель:

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько месяцев в одном времени года? (3)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

5. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Вставляем ответы в клетки на экране

1 замок открывается

Появляется замок номер 2 ,нарисованный по клеточкам.

Воспитатель:

Ребята, чтобы открыть этот замок необходимо нарисовать ключик по клеточкам, т. е. выполнить графический диктант. Проходите на свои места, возьмите листочки, ручки, начинаем движение от точки.

Давайте проверим правильно, мы выполнили наше задание.

Появляется изображение ключика, дети сравнивают и при необходимости исправляют. После этого замок открывается

Воспитатель :

Дети на какую цифру будет похож замок, когда откроется.

Дети :

6 (открывается 2 замок)

На экране появляется третий замок. И набор геометрических фигур.

Воспитатель:

Ребята пойдите к своим местам и выполните задание "Собери предмет, животное. из геоиметрических фигур"

Для этого задания понадобиться квадрат, из картона на каждого, разрезанный его по линиям на разные фигуры. Всего получится 11 фигур: два квадрата, четыре треугольника, один большой четырехугольник и четыре маленьких четырехугольника. При составлении фигур-силуэтов используются все части, которые присоединяются одна к другой, но не накладываются друг на друга.

После выполнения задания открывается 3 замок.

Появляется на экране две вертикальные полоски. (||)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что может обозначать этот знак.

Дети :Пауза

Воспитатель:

Правильно, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

Воспитатель:

Вот перед нами 4 замок. Нужно открыть его, для этого нужно решить примеры и отметить те, у которых ответ равен 4.

10-6 = 2+2= 8-4= 6-1=

5 - 2 = 6-3= 3+1= 7-3=

Правильно решены 4 примера. Замок открывается.

Воспитатель :

Следующий замок откроется ребята, когда мы с вами разгадаем ребус. (Шоколад)

Воспитатель:

Отлично справились с 5 препятствием, еще немного и фиксики будут свободны. Итак переднами 6 замок. Что же нам предстоит сделать? Здесь нужно сравнить числа, поставить знаки больше,меньше, равно. Поехали!

Воспитатель:

Молодцы ребята, еще одно задание позади. Ребята, чтобы сбежать из плена фиксикам необходимо превратиться в винтики. Кто каким винтиком будет, поможет решить лабиринт. Приступаем.

Воспитатель :

Ну вот и последний замок открыт. Как вы думаете мы освободили Фиксиков.

Включается видеозапись Нолика, где он сообщает о том что все свободны и очень благодарны ребятам. Ребята, предлагаю завершить ваш хороший поступок танцем. (на экране включается видеозапись танца с движениями "Помогатор")

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 классаДидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса. Цель: развивать умение решать пример на сложение из 2 слагаемых.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Освободи Фиксиков. Примеры на сложение и вычитание»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД