МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

оксана уханова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания детей о составе числа в пределах 20;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие к Снежной королеве“ (с использованием игр В, В, Воскобовича)» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать и обогащать словарь детей;

- формировать навык полных ответов;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности.

Оборудование и материалы : письмо; игры В. В. Воскобовича : «Волшебный квадрат», «Чудо-соты», «Геоконт», «Фонарики», «Прозрачный квадрат» (на каждого ребенка); схемы с заданиями; мультимедийный проектор; магнитофон; компьютерная презентация.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с играми В. В. Воскобовича; решение логических задач; индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Ход НОД:

В: - Ребята, сегодня утро, когда я подошла к детскому саду, я увидела письмо, оно торчало в дверях. И это письмо пришло нам, смотрите, (на письме написано «Ребятам подготовительной группы, д/с 204»). А написала его девочка, которую зовут Герда (сл. 1). В письме она просит нас помочь ей спасти Кая, которого унесла Снежная королева (сл. 2). Ну что, ребята, поможем Герде?

Д: - Да.

В: - А прежде чем отправиться в путь, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Отгадай число». Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед. (1 дес и 8 ед. ; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.). Молодцы! Ну а теперь, в путь! Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?

Д: - К реке.

В: - И что же она там увидела?

Д: - Лодку.

В: - Правильно, лодку. А где же мы с вами возьмем лодку?

Д: - Ее можно сделать.

В: - Конечно, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».

- Лодка оттолкнулась от берега и поплыла (сл. 3). (плывем)

В: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли? (сл. 4)

Д: - К замку.

В: - И кого же Герда там увидела? (сл. 5)

Д: - Ворона.

В: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке (сл. 6). Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету (сл. 7). А как же нам быть, мы не успеем за Гердой без кареты, а все мы не поместимся к ней?

Д: - Ее нужно сделать.

В: - Правильно, а сделаем мы ее с помощью игры «Фонарики». Ну вот, наши кареты готовы, отправляемся в путь. Ой, ребята, где это мы? (сл. 8)

Д: - В лесу.

В: - Посмотрите, кто это (сл. 9)

Д: - Разбойники.

В: - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)

- А кто же спас Герду?

Д: - Маленькая разбойница. (сл. 10)

В: - Да, Герда рассказала ей про Кая. И что же сделала маленькая разбойница?

Д: - Она подарила Герде северного оленя. (сл. 11)

В: - Правильно. А так как олень один, а нас много, давайте мы с вами сделаем себе северных оленей. А помогут нам «Чудо-соты». Проходите за столы.

В: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть (сл. 12). Он бежал и бежал, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А пока Герда не замерзла совсем, давайте скажем заклинание, чтобы поскорей очутиться в Лапландии.

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте незнакомом окажешься опять!

В: - Молодцы! И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии (сл. 13). Олень спустил ее у куста с красными ягодами и убежал прочь. А бедная Герда осталась одна-одинешенька (сл. 14, на трескучем морозе. Она побежала вперед что есть мочи, и наконец добралась до замка Снежной королевы (сл. 15). Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.

Д: - Нужно сделать ключ.

В: - Да, давайте поможем Герде сделать ключ, а то у нее руки совсем замерзли. Садитесь за столы. А сделаем мы его с помощью «Геоконта».

В: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы (сл. 16). Как же здесь холодно. А вот и Кай (сл. 17). Что же он делает?

Д: - Он играет с прозрачными льдинками!

В: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду. Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Д: - От тепла.

В: - А где же мы возьмем тепло? Ведь в замке Снежной королевы вечный холод? (если дети не догадываются, подсказать им). Давайте сделаем свечки. А делать мы их будем из «Прозрачных льдинок», которыми любит играть Кай.

В: - Ребята, смотрите, что это (сл. 18, Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек. А где же Кай, что стало с ним? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой (сл. 19). Они вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте знакомом окажешься опять!

В: - Молодцы! Вот мы снова в детском саду. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть после долгой дороги.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

В: - Ребята, послушайте, Герда хочет вам что-то сказать (аудиозапись) : «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне найти Кая. Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Прощайте!»

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным? Молодцы! Спасибо вам за помощь.

Литература:

1. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (физкультминутка с. 111)

2. Л. Н. Коротовских. «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». - СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 224 с.

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Поможем Снежной королеве» Цель: систематизировать представления детей о зиме;Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить представления детей о признаках зимы; учить.

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие» Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний» Цели: Совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить место определенного звука в слове.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

В гости к Снежной Королеве (Организация прогулки с детьми старшей группы) Цель. Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 00:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД