Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Наташа Соколова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Цель: Закреплять знания о понятиях "выше", "ниже", " длиннее", "короче", геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''.

Закрепить умение считать до пяти.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры "Волшебный мешочек", "Чего не стало".

Программное содержание.

Образовательные задачи

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о величинах выше, ниже, длиннее, короче;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи :

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные:

-игрушки из кукольного театра - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, домик.

-домик, береза и елочка;

Раздаточные: набор фигурок разных форм и разных цветов, полоски разной длины, флажки разных цветов, картинка разрезанная на части.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

5 столов расставлены по группе. На первом столе стоит домик, около домика стоит баба, дед, колобок, деревья елочка и береза разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей)

Правильно, это береза и елочка.

Скажите ребята, деревья они какие

Ответы детей: Береза высокая а елочка низкая.

Давайте их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.

Воспитатель :(прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой) Какое дерево высокое? А какое низкое? (ответы детей)

Правильно, молодцы.

Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок, удачный получился колобок. Воспитатель говорит от имени колобка:

«Я колобочек – колобок,

я грею на солнышке свой бок,

бабушку с дедушкой я очень люблю,

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки,

И разные травинки,

но я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого- то найду.

Колобок спрыгнул с окна и …

2. Основная часть. (Путешествие)

Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги, я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка?

Воспитатель: У нас на столе лежат 2 полоски -дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)

Колобок: Спасибо, ребята подсказали.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель подходит к столу где сидит зайчик.

Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка

На длинной дорожке повстречался

И очень сильно удивлялся.

Заяц:

-Ты кто такой круглый, румяный

Веселый да улыбчивый?

Колобок:

Я колобочек – колобок,

я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой я очень люблю,

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки

И разные травинки,

но я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого- то найду.

Заяц:

–Хотел бы я с тобой дружить,

и песни петь и вместе ходить!

Колобок: Давай дружить!

Только помоги мне собрать картинку

Воспитатель: Давайте все поможем нашим зверятам собрать картинку из квадратиков.

Подходят к третьему столу

Воспитатель: Вот на встречу к нашим героям выходит серый волк.

Волк:

Стойте, стойте, кто такие

по дорожке тут бежите и на волка не глядите!

Заяц:

Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!

Дружим вместе и поем

Очень здорово живем!

Волк.

Я дружить бы тоже мог,

только волка на порог зайцы сроду не пускали…

вот печаль. а я бы пел…считал…и все бы мог.

Заяц.

Вот всем был какой урок,

ладно ты реши задание,

а решишь, тебя возьмем,

по нашей длинной дорожке поведем.

Задают волку задание.

Посчитай- ка, сколько нас?

Волк:(считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей)

Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают -Три!

Волк. Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти.

Физкультминутка.

По длинной дорожке бегут наши ножки.

По короткой дорожке идут наши ножки.

До высокой березке дотянемся

До низкой елочки, наклонимся

Подходят к четвертому столу.

Воспитатель:

Вдруг навстречу идет Медведь и говорит:

На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?

Волк:

Мы веселые друзья, колобок,Зайчик и волк это - я!

Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь хныкает)

Медведь:

Никто никогда не дружил ведь со мной

и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…

А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю.

(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной

наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит)

Колобок:

Подожди не уходи, будешь другом нашим,

но теперь ты назови все фигурки наши.

Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети называют фигуры правильно и звери берут к себе.

Воспитатель: Ребята, а вы выложите столько фигурок, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком!

Дети выкладывают 4 фигурки. Считают друзей и фигуры.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит,чтоб вы ему напомнили, он будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями.

Дети подходят к пятому столу и видят лису.

Лиса:

Я красавица Лисица,

очень я люблю учиться,

и считать и писать

и стихи сочинять!

Здравствуйте, друзья!

Иначе вас назвать нельзя,

идете вместе все гурьбой

и весело поёте меж собой.

и я хочу с вами.

Воспитатель: Ребята, а чтобы лисичка отправилась со зверятами-друзьями, надо выполнить задание, поиграть с ней в игру.

Перед нами на столе несколько флажков разных цветов

(Воспитатель выставляет флажки, а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь - все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.)

Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Скажите, дети, какого флажка нет?

(Игра может повторяется несколько раз).

Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери. Давайте посчитаем сколько друзей теперь стало

Дети отвечают: Колобок - один, заяц -два, волк - три, медведь - четыре, лиса - пять. Всего пять зверей.

Воспитатель: И флажков у нас пять, каждому зерьку по одному флажку.

А еще они любили танцевать, а давайте и мы вместе с ними потанцуем.

Ребята с воспитателем и зверятами танцуют под музыку.

3 часть. Рефлексия.

А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке?

Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2015 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД