Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы»

Марина Клевцова (Журахова)
Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы»

Задачи:

• закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам;

развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина);

развивать пространственное мышление, умение мыслить логически, составлять фигуру из частей;

развивать воображение, мелкую и общую моторику;

• формировать умение работать в коллективе по подгруппам;

• воспитывать дружеское отношение в группе, чувство взаимопомощи друг к другу.

Оборудование:

Блоки Дьенеша, два обруча, Д/и «Цвет и форма, классификация по двум признакам», Д/и «Открой замок», солнце - вырезанное из ватмана, проектор, экран.

Ход работы:

- Ребята, у нас случилась беда, пропало Солнышко, была сильная метель и она унесла его. Как мы теперь без солнца? Для чего нам нужно солнце? Что произойдет если не будет солнца? А как вы думаете, куда унесла метель наше Солнышко? (ответы детей)

- Метель унесла Солнышко в царство Снежной Королевы.

- Снежная королева оставила для нас послание, давайте его прочитаем «Здравствуйте, Дети! Вы меня узнали? Я - Снежная Королева. Я забрала ваше Солнце в свое снежное царство. Чтобы его спасти, вам надо будет пройти много препятствий. И тогда я его отпущу»

- Ребята, Солнышко находится у Снежной королевы, давайте мы его найдем. А как мы это сделаем? (Надо выполнить задания)

- А где живет Снежная королева? снежном королевстве)

- Значит нам надо отправится в снежное королевство. А как мы туда попадем? На чем можно туда добраться? (ответы детей)

- Мы с вами отправимся в снежное царство на санях. Я вам раздам билеты, займите место в санях согласно своему билету. Д/и «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (детям раздаются кодовые карточки, где изображено свойство фигур цвет и форма, дети находят нужную фигуру по свойствам).

- Все нашли свои места. А теперь мы отправляемся в снежное царство, поехали. (дети едут на санях)

- Вот мы с вами и оказались в царстве Снежной Королевы. Ребята, мы с вами должны войти в замок Снежной Королевы, но как нам это сделать, посмотрите какие здесь замки. Нам их непременно нужно открыть, скорее всего, именно в замке Снежная Королева спрятала наше Солнышко. Я предлагаю разделиться на две команды и каждая команда найдет нужные ключи для своего замка. (Д/и «Открой замок» перед детьми таблица с кодами дети находят нужные фигурысоединяя два свойства форма и размер, форма и величина).

- Ребята, вам удалось открыть замки, мы можем с вами войти в замок.

- Мы с вами вошли в замок Королевы, чувствуете, как стало холодно? Посмотрите здесь все изо льда и снега. Ребята, перед вами лежат разноцветные льдинки и «волшебные кольца», внимательно посмотрите на них. (игра «С двумя обручами» дети определяют каждую из областей и область их пересечения) В эти «волшебные кольца» нужно собрать льдинки. Как вы думаете, какие льдинки будут в синем кольце? (ответы детей) А в красном? (ответы детей). Давайте соберем нужные льдинки и положим их в «волшебные кольца». А теперь давайте подумаем, какие льдинки будут на пересечении колец? (ответы детей) Назовите какие льдинки в синем кольце? В красном? Какие льдинки на пересечении колец? А какие льдинки остались за кольцами? (ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием. Ребята, что-то я совсем замерзла, а вы? Давайте немного разомнемся и согреемся.

Физкультминутка

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

- Теперь мы с вами согрелись и можем дальше искать Солнышко.

- Посмотрите, Снежная Королева заморозила наше Солнышко и разбило его на мелкие осколки, давайте все дружно его соберем и оно снова будет для нас сиять. (Игра «Соберем Солнышко» дети объединяют три свойства фигур (цвет, форма, размер) и выкладывают лучики и само солнце).

- Молодцы, вы справились, у вас получилось собрать Солнышко и оно снова для нас улыбается и светится. Солнышко вам очень рада и благодарит вас за то, что вы ее спасли от ледяной стужи Снежной Королевы.

- Но, а нам пора возвращаться домой в свой родной детский сад. Занимаем свои места в санях, поехали.

- Вот мы и в детском саду. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все у нас получилось? Что было самым трудным для вас? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Подготовительная группа «Новый год в царстве Снежной королевы»Фотоотчет. Подготовительная группа «Новый год в царстве Снежной королевы» Новый год – это праздник не только для детей, но и взрослых. Праздничное настроение, подготовка подарков, костюмов интересных и веселых.

Фотоотчет о выставке новогодних поделок «В царстве Снежной Королевы»Фотоотчет о выставке новогодних поделок «В царстве Снежной Королевы» Выставка поделок "В царстве Снежной Королевы"ФотоотчетНовогодний праздник не только пора зимних игр и забав, но и время для создания совместных.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа) Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича) Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Новогодний праздник в подготовительной группе: «В Царстве снежной королевы» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Снежинки, Фея, Елочки, Три мальчика, Кай, Герда, Снежная королева, Баба-Яга,.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

Сценарий новогоднего утренника для подготовительного группы «В царстве Снежной королевы» "В царстве Снежной королевы" Дети под музыку вбегают в зал, встают около стульчиков. Фоном звучит тиканье часов. Ведущий: Новый год уж.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы» Действующие лица: Ведущая, Снежная Королева, Дед Мороз, Мешок - взрослые Метелицы, Ёлочки, Куклы, Гусары, Пингвины, Белые Медведи - дети.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Приключения в царстве Снежной королевы» Программное содержание: • Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...