Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей»

Евгения Горячих
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей»

Конспект НОД по математическому развитию

«В гостях у трех медведей».

Задачи:

1. Образовательные

• Формировать пространственные представления: выше, ниже.

• Тренировать умение понимать и правильно употреблять пространственные предлоги «на», «над», «под».

• Закреплять количественный счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

• Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

Развивать память, мышление.

• Повышать речевую активность детей.

Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, желание помогать.

Материал:

Демонстрационный: Три медведя, шапочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, две елки разные по высоте, карточки 1-ежевика, 1-яблоко,2 клубники, 2-шишки, 3-малины, 3-груши, 3 корзинки с цыфрами1, 2, 3.

Раздаточный: карточки с определенной геометрической фигурой, карточки с нарисованными тремя медведями, грибочки.

Форма организации: 1ч. -игровой центр, 2ч. -центр НОД, 3ч. -игровой центр.

Ход НОД:

Звучит музыка в гостях у сказки.

Воспитатель (далее В.): Ребята, вы любите сказки?

Дети (делее Д.): Любим.

В.: Тогда я вас приглашаю в сказку. На чем мы можем добраться?

Д.: На корабле, ковре-самолете, машине.

В.: Мы отправимся на автобусе. Я вам приобрела проездные билеты.

(Раздать карточки на каждого ребенка с определенной геометрической фигурой)

В.: У каждого автобуса своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая же геометрическая фигура. Она поможет вам выбрать нужный автобус.

Игра «Билетики»

(Дети строятся в 3 колонны, медленно идут)

В.: Ребята, пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Спрячь билетик»

В.: Я буду говорить куда нужно положить билет, а вы быстро и правильно его прятать (за спину, на плече, над головой, в ладонях)

В.: Герои какой сказки нас встречают?

Д.: Сказки «Три медведя»

В.: Правильно, а вы помните, как зовут самого высокого медведя?

Д.: Михаил Иванович

В.: А пониже?

Д.: Настасья Филипповна.

В.: А самого низкого?

Д.: Мишутка.

В.: Ребята, Михаил Иванович, Настасья Филипповна и Мишутка ходили сегодня в лес, набрал много припасов, но вот беда перепутали корзинки. Давайте поможем им правильно по корзинкам разложить припасы.

Игра «Посчитай и положи»

Физкультурная минутка

Три медведя шли домой: (Ходьба на месте)

Папа был большой-большой. (Подняться на носочках, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Ходьба на месте, руки к плечам)

А Мишутка просто крошка. (Ходьба на месте, руки на пояс)

С колокольчиком ходил,

В колокольчик он звонил: (Встряхнуть кисти рук)

Динь, динь, динь.

В.: Ребята медведи гуляли все утро по лесу, устали и хотят есть. Давайте покормим их?

(Дети садятся за столы)

Игра «Угости грибочком мишку»

В.: Посчитайте, сколько медведей нарисовано?

Д.: Три.

В.: Угостите каждого медведя грибочком. Что мы можем сказать о количестве грибов и медведей.

Д.: Их поровну.

В.: Ребята, как говориться: «В гостях хорошо, а дома лучше», нам пора возвращаться.

Рефлексия:

В.: У кого мы сегодня в гостях были? Какой по росту Михаил Иванович (Настасья Филипповна, Мишутка).Какое доброе дело мы сделали сегодня?

Публикации по теме:

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ» Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Образовательные области:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чашечки для медведей» Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…» МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей»Конспект НОД «В гостях у трех медведей» Тема: «В гостях у трёх медведей» Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

НОД по математическому развитию «Герои сказки «Теремок» в гостях у ребят» Задачи 1. Образовательные Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Место проведения: МБДОУ г. Иркутска.

Конспект занятия по лепке «Мисочки для трех медведей» Цель: обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект открытого занятия (дети пятого года жизни) на тему: Сказочное путешествие «В...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы Тема «Безопасное детство!»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...
Фотоотчет «Как мы готовились к Новому году»
Промчалась Новогодняя пора Круженьем сказочного бала. Новый год - самый долгожданный праздник. Даже мы, взрослые, верим в это чудеса и исполнение...