Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

виктория малахова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"

Цель:Формирование начальных математических знаний.

Задачи:Упражнять детей в составлении и решении простых арифметических задач самостоятельно и по числовому примеру.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление.

Материал для занятия. Игрушка Лунтик, мяч, медали с Лунтиком (на каждого ребенка, конверт с письмом.

Демонстрационный: набор цифр, знаки,слово "Спасибо"(отдельные буквы,

разноцветные звёзды (10 штук, картинка, ракета,, плоскостные геометрические фигуры.

Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки,распечатанные задания "Лабиринт" ,"Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, письмо. Адресовано нам. Давайте скорей прочитаем.

- Ребята, случилась беда, наш друг Лунтик, просит помощи, ему надо помочь вернуться на Землю.

- Ребята, что же делать? Кто же ему сможет помочь?

«Чтобы спасти Лунтика, вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, туда, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры.

Вы сможете спасти Лунтика, если расшифруете волшебное слово. За каждое выполненное задание вы получите карточку-подсказку с буквой. Помогите Лунтику!»

- Ребята, нужно срочно, отправляться, а то можем не успеть. Мы трудностей не боимся?

- Наш математический девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

-А как же мы доберёмся до галактики?

- А на чем мы полетим?

- Сейчас вы пройдете за свои столики и нарисуете транспорт, на котором можно будет отправиться в космос.

_ Какой вид транспорта мы будем рисовать: наземный, воздушный или морской?

Задание 1. «Соедини точки по картинке»

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (ракета)

Молодцы! Мы заработали первую букву «С». (дети находят букву и ставят её на доску)

2 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько зимних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель. Молодцы! Справились со вторым заданием. И за это Лунтик дарит вам букву «П»! (выставляют её на доске).

3 задание << Найди картинку и определи ее номер >>.

Цель: закреплять знания детей о нумерации картинок

Ход: воспитатель дает детям задание

Посчитайте, сколько всего звёзд?

Какой по счёту стоит жёлтая звезда? Красная? Зелёная?

На каком месте находится синяя звезда? Оранжевая? Коричневая?

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Лунтику. Получаем следующую букву «А».

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

4 задание «Реши задачу»

Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)

-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?

Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.

Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?

Лунтик составил задачу, но никак не может её решить. Поможем Лунтику? Слушайте задачу: << На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?

-Правильно ли он составил задачу?

-Какой вопрос надо задать?

-Кто решит задачу?

Выкладываем решение на доске.

А кто из вас может сам составить задачу? Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример.

Воспитатель. Молодцы! Лунтик дарит нам еще одну букву «С»,

5 задание << Игровое задание со счетными палочками>>.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель. Молодцы!Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «И» (выставляют букву на доску)

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

6 задание «Сравни числа и поставь знаки»

5…6 10…9 5…9

6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

Воспитатель. Молодцы! Видишь Лунтик, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «Б».

7 задание «Геометрический диктант»

Воспитатель называет детям геометрические фигуры и говорит, где каждая из них расположена (ориентировка на плоскости). Дети рисуют фигуры у себя на листочках.

Провести взаимопроверку задания.

-Молодцы! Лунтик дарит нам еще одну букву «О».

Вот и помогли мы с вами Лунтику выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО")

Воспитатель. Это Лунтик благодарит вас за помощь. А чтобы нам всем вместе вернуться на нашу планету Земля, нужно пройти лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Математическую Галактику. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия:

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Я говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Лунтик дарит вам медальки на память.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД