Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок в стране математики»

Татьяна Дюжина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок в стране математики»

Задачи:

• Учить детей измерять объем сыпучих веществ, при помощи условной мерки.

• Упражнять детей в счете от 1 до 5, в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Совершенствовать знание геометрических фигур и умение находить их в окружающих предметах.

• Формировать умение ориентироваться относительно себя.

Развивать логическое мышление и двигательную активность посредством логических заданий.

• Воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование :

• Рисовая крупа, мука, 2 тарелочки, ложка чайная, весы.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Колобок в стране математики“» размещена в разделах

• Набор цифр, предметные картинки.

• Геометрический плоскостной конструктор.

• Шапочки Колобка и лисы.

Предварительная работа:

• Измерение величины (большой, средний, маленький).

• Прямой и обратный счет, решение задач.

• Д/и «На что похоже?».

• Ориентировка относительно себя.

Технологии:

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).

Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств, двигательной активности).

• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).

Ход

Сюжет – завязка: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я сейчас расскажу начало сказки, а вы должны отгадать название сказки. Жили – были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Пойди – ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, и состряпала…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Колобок». А что же было дальше в сказке. Скатала бабка Колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с Колобком в путешествие. Готовы!

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке и встречает он кого?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: А где же зайчик? Нет его, а вот здесь что – то лежит, посмотрите, это письмо от зайчика, а в нем задание. Для того, что бы выполнить задание, мы должны пройти в нашу сказочную экспериментальную лабораторию. Посмотрите у нас на столике стоят емкости с сыпучими веществами. Что это за вещества?

Дети: В первой емкости мука, а во второй рисовая крупа.

Воспитатель: Нам нужно при помощи условной мерки, а в нашем случае это чайная ложечка, измерить объем этих веществ. Берем три ложечки муки и насыпаем в узкую емкость. Затем берем три ложечки рисовой крупы и насыпаем в широкую емкость. Посмотрите, одинаковое количество муки и риса получилось?

Дети: Нет, разное. В узкой емкости муки больше, а в широкой емкости риса меньше.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему так? Ведь мы с вами насыпали и муки 3 ложечки и риса 3 ложечки, т. е. одинаковое количество.

Дети: Потому, что мука в узкой емкости, а рис в широкой емкости поэтому кажется, что муки больше.

Воспитатель: А теперь небольшой эксперимент. У нас есть весы, давайте эти вещества взвесим на весах и посмотрим, вес у них одинаковый или нет? Высыпаем муку на тарелочку, а рис на другую такую же тарелочку и взвешиваем, смотрим. Что получилось, ребята?

Дети: Тарелочка с рисом перевешивает.

Воспитатель: А почему, ведь и муки три ложечки и крупы три ложечки.

Дети: Рисовая крупа тяжелее, чем мука.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Катится Колобок дальше по дорожке и встречает он кого?

Дети: Волка.

Воспитатель: Ребята, опять письмо. Куда пропали наши герои? Читаем письмо, а в нем задание. Нужно пройти полосу препятствий. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Прыгаем из обруча в обруч и считаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Дальше идем по мостику (ребристая доска). Руки в стороны, что бы удержать равновесие. И вот наше задание. Посмотрите на фланелеграф, сколько всего сказочных героев на фланелеграфе?

Дети: Пять.

Воспитатель: А все ли герои из нашей сказки?

Дети: Нет, лишняя Баба Яга.

Воспитатель: Убираем Бабу Ягу. А сейчас, сколько героев осталось?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какой по счету заяц? А какая по счету лиса? А волк? А медведь? Молодцы, с заданием справились. И покатился Колобок дальше по дорожке, катится - катится, и встречает он кого?

Дети: Медведя.

Воспитатель: И медведя нет, а вместо медведя письмо с заданием. Нам нужно из геометрических фигур построить домики. Приступили к работе. Из каких фигур мы построили домики?

Дети: Из квадратов, треугольников, прямоугольников.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, на что из окружающих нас предметов похож квадрат? На что похож треугольник? На что похож прямоугольник? Молодцы, отлично. Устали? Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Колобок».

Физминутка «Колобок». Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга - «лиса». Игроки перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».

Воспитатель: А лисой буду я. Ну что, отдохнули? Тогда путешествуем дальше. Катится Колобок и встречает?

Дети: Лису.

Воспитатель: Ну вот. Снова письмо с заданием. Давайте поиграем в игру «Ты катись веселый мячик». На ком мячик остановится тот и будет отвечать на вопрос (ориентировка относительно себя). Молодцы, с заданиями справились. Ребята, а вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К старику и старухе.

Воспитатель: Да правильно, мы вернули колобка домой. Скажите, а чему интересному мы с вами сегодня научились в нашем путешествии?

Дети: Измерять, считать, прыгать, строить из геометрических фигур.

Воспитатель: И мне тоже наше сказочное путешествие понравилось. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок в стране математики»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД