Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка»

Анна Торопчина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка»

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию

«Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка».

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, умение находить их в предметах окружающей обстановки. Закреплять счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах пяти. Формировать пространственные и временные представления, развивать внимание, память и мышление. Развивать умение выполнять действия по образцу и на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка“» размещена в разделах

Материал : набор геометрических фигур, карточки с рисунками, набор цифр от 1 до 5.

Ход занятия: Какой сегодня день? Хмурый, светлый или солнечный?

Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).

С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну!

И какая же сказка нас встречает?

Дети: «Рукавичка», но что-то в ней никто не живет? Что же случилось? рукавичке лежит колокольчик).

Воспитатель: Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всех жителей «Рукавички» по мере заселения. Кто первый занял «Рукавичку»?

Дети: Мышка-поскребушка.

Воспитатель: Второй? И т. д.

Дети: Лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.

Воспитатель: Отправляемся выручать мышку – поскребушку (дорогу нам укажет волшебный колокольчик).

Задание № 1

Дети, Мышку мы можем спасти, выполнив следующее задание: расселим геометрические фигуры в домик – в центр кладем круг, в правый верхний угол – квадрат; в левый нижний угол – овал; в левый верхний – прямоугольник; в правый нижний – треугольник. Молодцы, ребята, Мышку-поскребушку мы с вами спасли, забираем ее с собой (кладем в корзинку) и отправляемся дальше. Кого мы будем спасать?

Задание № 2

Дети: Лягушку-попрыгушку. (колокольчик указывает дорогу).

Воспитатель: Для того, чтобы спасти выполняем задание: нанизываем бусы для лягушки-попрыгушки в подарок, по образцу. (Варианты разные, по количеству детей.) Лягушка отправляется с нами в путешествие, дети определяют кого будем спасать третьим по счету, а колокольчик укажет дорогу.

Задание № 3

Воспитатель: Дети, Зайчик-побегайчик просит вас помочь посчитать спрятавшихся зайчат и угостить их морковкой. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну (добавить 1 морковку). Теперь у нас стало поровну, сколько морковок столько и зайчат. Зайчик - побегайчик благодарит нас за оказанную помощь и мы все вместе отправляемся в путь на поиск четвертого персонажа сказки «Рукавичка» - Лисички – сестрички.

Задание № 4: Посчитать предметы на карточке и обозначить количество их цифрой.

Воспитатель: Отправляемся на поиск пятого персонажа сказки «Рукавички». Кто это? Волчок – серый бочок.

Лиса: Ребята, не спешите, вы должны взять с собой цифру, которая поможет найти вам свое место в ракете.

Задание № 5: посчитать кружки и сопоставить их количество с цифрой и найти свое место.

Считаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки ввысь.

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь!

Чтобы не было скучно в пути отвечаем на вопросы:

1. Какое сейчас время года? (весна)

2. Какое время года было до весны? (зима)

3. Сколько месяцев зимы вы знаете?

4. Назовите их.

5. Назовите первый месяц весны?

6. Расскажите стихотворение о весне.

7. Закройте глаза и посчитайте, сколько раз я ударю в бубен.

Воспитатель: Мы сделали один виток вокруг Земли и возвращаемся, чтобы не чувствовать перегрузки при спуске, работаем, как часики:

Тик-так, тик-так,

Мы умеем делать так –

Тик – налево,

Тик – направо.

Тик-так, тик-так!

Пошел обратный отсчет – 5,4, 3, 2, 1.

Приземлились!

Волк: Дети, я рад, что вы благополучно приземлились, а как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Нам не страшен был полет, потому, что мы делали зарядку.

Дети: Каждый день по утрам

Делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать. Весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать. 2раза

Прыгать и сказать, прыгать и скакать.

Воспитатель: Берем с собой волка и отправляемся спасать от злого волшебника шестого сказочного героя – это Кабан – клыкан.

Задание № 6: Найти лишний предмет. (Индивидуальная карточка, задания не повторяются).

Кабан: Спасибо, дети, за то, что вы меня спасли.

Воспитатель: Дети, кого нам осталось спасти?

Дети: Медведюшку – батюшку.

Задание № 7

Воспитатель: Мишка хочет покатать своих друзей, но не знает в какой вагончик и сколько посадить. Ребята, сколько мы должны посадить зайчиков в желтый вагончик? (один) А почему один? И т. д.

Дети: Потому, что на вагончике нарисована цифра 1 и т. д.

Воспитатель: В каком вагончике меньше всего животных? А в каком больше? Все подходим к «Рукавичке», рассаживаем спасенных персонажей сказки, а они в благодарность дарят детям значки.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие по сказке «Рукавичка»?

А, что больше всего понравилось? А кому мы сегодня с вами помогли? (дети отвечают).

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «Путешествие в страну Числяндия» Цель: закрепить знание геометрических фигур упражнять в составлении предмета из нескольких частей; выделять лишнее из группы предметов,.

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в Математику» Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое. Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рукавичка» Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».

Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику» Контрольное занятие по математике «Путешествие в страну Математику» Воспитатель: Попова Вероника Васильевна Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД