Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7»

Софья Криницына
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7»

Конспект НОД по математическому развитию.

ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна

Группа: старшая

Детский сад: «Золотой петушок»

Тема: «Обучение детей счёту до 7»

Цель: учить детей считать до 7, сравнивать предметы.

Задачи: 1) Образовательная: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения других групп предметов, выраженными числами 6 и 7.

2) Развивающая: продолжать развивать умения сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к данной области развития, к данному предмету и направлению.

Активизация словаря: самый широкий, широкий, самый узкий, узкий, шире, ещё шире, уже, ещё уже.

Предварительная работа: рассматривание раздаточного и демонстрационного материала перед занятием.

РППС: столы, стулья, магниты, магнитная доска, дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, матрёшки и пирамидки (по 7 штук, 7 полосок одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук на каждого ребёнка, наборы полосок одного цвета и разной ширины (по 6 штук на каждого ребёнка).

Интеграция ОО: художественно-эстетическая ОО, речевая ОО, познавательная ОО.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В начале занятия, говорю детям, что к нам в гости пришли матрёшки и пирамидки, они очень хотят с вами поиграть, но они запутались и их нужно посчитать. После этого прошу детей отсчитать 6 матрёшек и расположить их на верхней ступеньке лестницы, затем дети отсчитывают столько же пирамидок; пирамидки располагаем на нижней полке.

В: Ребята, а давайте внимательно посмотрим на нашу лестницу. Что вы можете сказать о количестве матрёшек и пирамидок?

Д: Матрёшек и пирамидок одинаково, поровну.

Далее я добавляю ещё одну матрёшку, заново считаю вслух и уточняю свои действия : «К 6 матрёшкам пришла ещё 1 матрёшка. Каким теперь числом можно обозначить количество наших матрёшек?»

Д: Теперь матрёшек стало 7.

В: Как так получилось, что у нас стало не 6, а 7 матрёшек?

Д: Пришла ещё одна матрёшка.

В: Какое число больше: 6 или 7? Больше матрёшек или пирамидок?

Д: Число 7 больше. Количество матрёшек больше на 1, чем количество пирамидок.

В: Какое число меньше: 6 или 7? Меньше матрёшек или пирамидок?

Д: Число 6 меньше. Количество пирамидок меньше на 1, чем количество матрёшек.

В: Как сделать так, чтоб матрёшек и пирамидок стало поровну?

Д: Можно убрать 1 матрёшку или прибавить одну пирамидку.

Вызванные дети показывают эти два способа на магнитной доске.

В: Теперь как можно сказать о количестве матрёшек и пирамидок?

Д: Теперь матрёшек и пирамидок стало снова поровну.

Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами.

Игровое упражнение: «Разложи полоски по ширине».

Произвожу работу на демонстрационном материале для наглядного образца. Показываю детям полоски, говорю какие они по ширине и как их нужно раскладывать (от самой широкой до самой узкой и наоборот, раскладываем полоски верху вниз). В ходе упражнения хожу проверяю работы детей. Спрашиваю у каждого ребёнка аналогичные вопросы и помогаю при необходимости.

В: Как ты сейчас разложил полоски?

Д: Я расположил полоски сверху вниз, от самой широкой до самой узкой полоски, у меня их 6 штук.

В: Можешь назвать последовательность своих полосок по ширине?

Д: Самая широкая, чуть поуже, чуть уже, уже, ещё уже, самая узкая.

В: Молодец, правильно!

В ходе всего занятия даю подсказки детям, задаю наводящие вопросы, даю адекватную оценку, говорю, что правильно, а что нужно исправить, всё занятие проходит в сопровождении примеров, образцов наглядных и словесных, провожу индивидуальную работу. По окончанию всех заданий провожу рефлексию по вопросам.

1) Чем мы сегодня занимались?

2) Какие цифры мы изучили?

3) Какая ширина бывает у полосок?

4) Сложные ли были задания?

5) Чем понравилось занятие?

Публикации по теме:

Обучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 летОбучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 лет Математическая дидактическая игра "Весёлые жирафы" Обучение счёту в пределах 10. Для детей 5-7 лет Цель: совершенствовать навыки счёта.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной.

Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа) Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект открытого занятия.

Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Задачи: Познавательное развитие: - закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении» Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Кладовая Ежа Колючкина» Образовательное событие по математическому развитию детей старшей группы, реализующей адаптированную образовательную программу Тема: «Кладовая.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День зелёного лука на окошке на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми...
Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное; - развивать у...
Фотоотчёт о праздновании Дня Космонавтики
12 апреля празднуется замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет...
Фотоотчет о проведенном празднике «1 Апреля!» с детьми средней группы
Первое апреля – яркий и забавный праздник юмора и смеха, который отмечают во всем мире взрослые и дети. В этот день принято веселиться, устраивать розыгрыши,...