Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино»

Галина Апасева
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Новости из Простоквашино»

Автор:Апасева Галина Тимеркаевна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 15 «Дельфин»,г. Янаул,РБ.

Ведущая образовательная область:познавательная

Цель: формирование представлений о равенстве

Задачи:

Образовательные: продолжать учить определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну ;упражнять в счете в пределах 10;уточнять знания о геометрических фигурах; закрепить знания о порядковом счете,ориентировку в пространстве.

Развивающие : развивать социальные навыки умения работать в группе,развивать логическое мышление,находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение и желание действовать сообща, воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь

Материалы и оборудование :плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино, монеты из бумаги по 6 штук,плоскостные изображения ведер: 10 с цифрами –демонстрационный, по 10 ведер на каждого ребенка,без цифр,цифры от 1 до 9 ,геометрические фигуры.

Ход занятия.

Слышали новость?Дядя Федор,пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию (показываю 12 монет: 6 золотых и 6 серебряных).Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику,Для этого нужно разделить их между Котом Матроскиным и псом Шариком поровну. Поможем мальчику? (выставляю на магнитной доске плоскостные изображения дяди Федора,Матроскина,Шарика и монеты)

- Сколько здесь золотых монет?Сколько серебряных?По сколько их (по 6)Одинаковое ли их количество (ответы детей)Как проверить что их поровну (дети составляют пары,методом приложения и наложения)По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (по три пары)

Кот Матроскин на свои деньги купил корову. Корова была капризная,но молока давала много. Кот разливал по ведрам (выставляю на магнитной доске плоскостные изображения ведер)Матроскин во всем любил порядок. Помогите ему расставить ведра по порядку. (один ребенок работает у доски).

Ребята. у вас на столах в конверте лежат ведра и цифры. Достаньте их и разложите ведра в следующем порядке:

1. первое ведро красное, последнее синее;

2. проставьте цифры на ведрах,пронумеруйте.

Захотелось Шарику сделать схему своего домика Он попробовал сделать,но у него ничего не получилось. Ребята давайте мы поможем ему. Из разрезанных геометрических фигур нужно составить домик. (геометрические фигуры разрезаны на части)

Какие у вас получились фигуры,назовите их (ответы детей)Сколько всего геометрических фигур(4)Сколько квадратов?Какие они (разные по цвету, по величине)

Почтальон Печкин принес жителям деревни Простоквашино извещение о том,что пришла посылка из города. Отправились все на почту (выставляю в ряд плоскостные изображения)

Посчитайте всех подряд? В какой стороне находится почта?Откуда вы узнали?Кто идет первым? Который по счету Шарик?На каком месте дядя Федор?За кем идет кот Матроскин?

Посылка с запиской. Ребята понравилось ли вам помогать героям сказки?В чем вы им помогли?

Публикации по теме:

«На каникулы в Простоквашино». Конспект НОД по социализации в старшей группе .

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Как мы спасали жителей Мифландии» Программное содержание: Обучающие: закреплять навыки обратного счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, на плане и на.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Программное содержание: - формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы; - формировать у детей заботливое.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Занятие по математическому развитию в старшей группе Дети только сели, прибегает баба яга - Ой ребята спасите,помогите Ведущая:Что случилось бабушка Яга?Кто гонится за тобой? -Ой спасите,помогите.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Гости из Простоквашино» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: «Гости из Простоквашино».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...