Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу»

Татьяна Хитревская
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, умение договариваться.

Закрепить названия различных видов транспорта.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „В гости к другу“» размещена в разделах

Формировать конструктивные навыки и умения обыгрывать постройку.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материал : воздушные шары, геометрические фигуры,2 скатерти, карточки с цифрами и предметами, блоки Дьенеша; кукла Карлсон, игрушка машина, конверт, подарочные коробочки, посуда.

Ход:

1.1 Организационный момент. Мелодия из мультфильма «Малыш и Карлсон». Машина с письмом.

1.2 Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: Письмо!

Воспитатель: Вы хотите узнать что в нем написано? (Ответы детей).

«Ребята, сегодня у Карлсона День рождения, помогите устроить праздник!»

1.3 Основной этап

Целеполагания (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель: Ребята, что мы узнали из письма?

Ответы детей

Воспитатель: Помощь, какая помощь ему нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: так он не может на День рождения подготовиться?

Ответы детей.

Воспитатель: И что делать будем?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помогать? Он далеко!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на чем мы отправимся в гости? Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы поместимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Автобуса нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Строить из чего будем?

Ответы детей.

Конструирование и обыгрывание построек.

Воспитатель: Хорошо, давайте построим автобус!

Ответы детей.

Воспитатель: Помогает строить автобус. Смотрите, все получилось, или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно отправляться в путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Водителя нет, и кондуктора нет. Как мы берем?

Ответы детей.

Воспитатель: Как будем считаться: все вместе или как?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, становитесь в круг. Для считалки.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Водитель и кондуктор занимают свои места.

Воспитатель: Билетов нет? А как мы будем их приобретать? Тогда вашими билетами будут блоки «Дьенеша». Ваш билетик нужно описать.

Д/и «Форма, цвет, величина»

Педагог дает билетик с изображением любой геометрической фигуры, дети называют форму, цвет, величину.

Кондуктор: Водитель, все на месте. Можно отправляться в путь?

Воспитатель: Все нарядные, красивые, а что еще нужно, чтобы поехать в гости? А что можно подарить?

Дети: Подарок!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем водителю, поддержим его.

Дети: Кручу- верчу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль, и автобус мчится вдаль

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, в далекие края!» (слова С. Михалков, муз. М. Старокадомский)

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Веселые ребята, хорошие друзья.

Поехали направо, теперь опять вперед,

Поехали налево, теперь опять вперед.

Направо и налево, вперед, вперед, вперед.

Мы едем, едем, едем, и гость нас очень ждет.

В пути логические задачки

1. «Кто быстрее долетит до цветочка, гусеница или бабочка?»

2. «Над лесом летели три рыбки и две приземлились. Сколько улетело рыбок?»

3. «У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?»

4. «Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?»

Воспитатель: Водитель, а скоро мы приедем, а то наш друг заждался?

Водитель: Мы уже подъехали.

Воспитатель: Где наш именинник? Вот он!

Дети. Приветствуют Карлсона. Поздравляют с Днем рождения, дарят подарки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу секрет. Нашему Карлсону столько лет, сколько мы шариков привезли. Давайте посчитаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ему сегодня исполнилось? 10 лет. А грустный он почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не накрыт стол. Ему нужно помочь накрыть стол. Авы знаете, сколько у него будет гостей?

Он мне по секрету рассказал, что к нему придут, считаем: Малыш, Чебурашка, крокодил Гена, Кот Леопольд, Пятачок, Вини Пух, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, дядя Федор.

Воспитатель: Стол накрываем на 10-х?

Ответы детей.

Пока дети накрывают на стол, Карлсон играет с детьми.

Д/И Игра «Накорми Карлсона вареньем»

Воспитатель: Все готово?

Ребята, а как вы думаете, что мы еще не сделали? Приятного для Карлсона?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, поводить Каравай.

Дети проводят Каравай. Поздравляют с Днем рождения.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора отправляться. Нас заждался водитель, у него новый рейс. Вы так постарались, помогли. Говорим ему: до свиданья. Кондуктор, провожайте пассажиров на места. А чтобы водитель не грустил, не скучал, давайте мы ему споем песенку про времена года. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вместе поем песню «Зимушка хрустальная» (муз. И слова А. Евдотьева)

Рефлексия Заключительная

Воспитатель: Все хорошо? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне понравилось тоже. Наверное и Карлсону тоже понравилось.

Водитель: Мы приехали.

Воспитатель: Все, мы приехали. Устали, потрудились, устроили праздник для Карлсона.

Пора нам всем отдохнуть!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Помоги другу везде – не оставляй его в беде» МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Задачи: Познавательное развитие: - закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Кладовая Ежа Колючкина» Образовательное событие по математическому развитию детей старшей группы, реализующей адаптированную образовательную программу Тема: «Кладовая.

НОД по математическому развитию в старшей группе «На цветочной поляне» Тема: "На цветочной поляне". Задачи: прямой и обратный счёт в пределах 10; место числа в числовом ряду; геометрические фигуры; сравнение.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 14:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД