Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Цвета»

Галина Цыбульская
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Цвета»

1. Цель занятия: Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.

2. Задачи

• Закрепить знание основных цветов;

• Формировать умение группировать предметы по цвету;

Развивать начальные навыки конструирования из конструктора Лего, построить гараж для машин;

• Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу, взаимовыручку, сопереживания персонажам занятия;

3. Тип занятия: комбинированное

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Цвета“» размещена в разделах

(Определяется целью организации занятия, т. е. целью его проведения).

4. Форма занятия: нетрадиционное, учебно-игровая.

5. Продолжительность – 15мин

6. Участники: воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся 3-4года

8. Оборудование и материалы : кукла строитель, коробка в которой лежали машинки (красного, синего, желтого, зеленого цвета, Лего- конструктор

9. Предварительная подготовка: Упражнение на различие цвета.

Игра на закрепления знаний о цвете предметов.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (рассматривание машинок).

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1. Мотивационно -ориентировочный, организационный;

Сюрпризный момент 3 мин

2. Основная часть занятия;

• Ознакомление с ситуацией

• Пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

•Дидактическая игра «Построй гараж машинке»

. физ минутка «Дом и ворота»

10 мин

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Подведение итогов 2 мин

12. Ход занятия.

1 Сюрпризный момент : В гости приходит кукла-строитель с коробкой с машинками.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

Дети: Здравствуйте!

2 Основная часть

Воспитатель: Ребята, а чем кукла-строитель занимается, какая основная работа строителя? (Ответы детей)

Ой, ребята, а наш гость пришёл не с пустыми руками, а с коробкой. Что же там в коробке? Давайте посмотрим.

(Вытаскивая из коробки машинки красного, синего, желтого, зеленого цвета, дети отвечают на заданные вопросы «Что это? Какой цвет)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, вы где живёте?

А машинки где живут?

А у наших машинок есть гараж?

Из чего мы можем построить гараж? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а как мы дом строим? Давайте вспомним…

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)

Воспитатель. Молодцы ребята, дом строить мы умеем, а давайте сейчас построим гараж для наших машинок из Лего-конструктора! Но строить гараж мы будем, подбирая к каждой машинке, соответствующие по цвету детали.

(Воспитатель, делит детей на четыре подгруппы-команды. Название команд «Красных», «Зеленых», «Синих», «Желтых» соответствует цвету машин. Из рассыпанных кучей Лего, дети подходят и выбирают нужные им детали и подходят к своему столу, где лежит машинка и строит вокруг неё стенку-забор из 2-3 рядов.)

Воспитатель: Какие же вы ребята, большие молодцы! Гараж построили! Ребята, а как машина будет выезжать? Что нам нужно делать? (Ответы детей)

А давайте вспомним, как мы воротики открывали …

Физ минутка «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

"Крыша".

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что нам принёс в коробке?

- А какого цвета были машинки?

- что вы строили для них?

Воспитатель: Ребята вам понравилась встреча с куклой -строителем? (ответ детей). Нашему гостю, тоже очень понравилось, только пора идти и к другим ребятам. Давайте попрощаемся, все скажем «До свидания».

13. Литература.

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой «Особенности математического развития дошкольников «Игралочка»

2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Цвета»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 03:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД