Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Зима. Число 4. Квадрат»

Анна Шабаева
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Зима. Число 4. Квадрат»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с числом 4;

Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат;

Развивающие :

Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему „Зима, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах

Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, составлять квадрат с помощью счетных палочек;

Различать и называть время года – зима.

Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитательные:

Воспитывать умение отвечать, не перебивая друг друга, стараться отвечать полным ответом.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, вопросы. ответы детей,

Практические: выполнение заданий, выкладывание геометрических фигур из палочек, рисование в воздухе, обследование квадрата, физкультминутка.

Игровые: игра с пальчиками, сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание слоненка, рассматривание геометрических фигур.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: Картинка слона с туфельками, картинка с квадратами, круг, треугольник, картинки о зиме

раздаточный материал : квадраты : большой красного цвета и маленький зеленого цвета по количеству детей;, счётные палочки, картинка слона с туфельками на каждого ребенка, карандаши.

Вводная: 1 мин.

Эмоциональный настрой

Основная: 13 мин.

Загадывание загадки о зиме. Рассматривание картины: вопросы и ответы детей о времени года- зима. Сюрпризный момент- появляется слоненок. Чтение стихотворения С. Я Маршака о слоненке, выполнение заданий подвести линию от туфельки к ногам слоненка, сравнение туфелек и ног у слоненка. Загадывание загадок о геометрических фигурах. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Знакомство с квадратом, его обследование. Выкладывание палочками квадрата. Физкультминутка. Игра за столом. «Большой и маленький квадрат»

Заключительная 1 мин.

Итог.

Ход занятия

В: -Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг друга руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

- Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Какое время года изображено на картине?. Как вы догадались?

- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)

- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест. Посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку слоника) (Это слоник)

- Слоник пришел сегодня на наше занятие по математике. Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре)

- А сколько ног у слона? (Четыре)

- Хватит ли слону туфелек? (Да)

- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)

Дети, слоненок попросил загадать вам загадки. Слушайте их внимательно!

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг. Выложите из палочек круг.

- Получилось? Почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Молодцы, дети отгадали загадки. Скажите, пожалуйста, круг, треугольник, что это? (геометрические фигуры)

Послушайте, следующую загадку.

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

Дети, это квадрат, мы сегодня с вами познакомимся с новой фигурой, которая называется квадрат. Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

-Покажите мне квадрат. Давайте мы обведем пальчиком квадрат.

Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. (4) Что есть у квадрата? (стороны, углы, сколько их. (4)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали.

Дети, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Упражнение «Большой - маленький»

А теперь пройдем на свои места.

- На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются? (Квадраты)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем они отличаются друг от друга? ( по цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).

- Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.

Итог занятия.

Молодцы, дети. Кто к нам в гости приходил? Откуда он к нам пришел?

Какое у нас время года? (зима).

- Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? квадрате).

А слоненок хочет с вами немного поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Зима. Число 4. Квадрат»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД