МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Погуляем в осеннем лесу»

Люба Бажкова
Конспект НОД по математике «Погуляем в осеннем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе «Радуга»

воспитатель: Л. А. Бажкова

октябрь 2017г.

Тема: Погуляем в осеннем лесу.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) :

1Формировать понятие независимости числа предметов от их признаков

2 Развивать навыки количественного и порядкового счета.

3 Учить последовательно называть дни недели

Публикация «Конспект НОД по математике „Погуляем в осеннем лесу“» размещена в разделах

4 Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник, квадрат.

5Формировать навыки работы с геометрическим конструктором. Развивать мышление при действиях с геометрическими фигурами.

6Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине. Развивать у детей умение мыслить логически, анализировать и делать выводы.

7Развивать логическое мышление,внимание, память.

8Воспитывать познавательный интерес.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Учить составлять предмет из геометрических фигур, соотносить части предмета на плоскости.

Планируемые результаты: Составляет целое из частей (геометрические фигуры); Сравнивает 2 группы предметов; решает логические задания на таблице, определяя изменения, дополняя недостающими предметами; считают порядковым счетом предметы; находят полоски определенной заданной величины.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры, рисунки транспорта из геометрических фигур, наборное полотно, плоские фигуры грибов, шишек, логические таблицы с изображением листьев и листья для выкладывания в свободных клетках; «лесные предметы» : шишка, желудь, каштан, листья, гриб…; наборы полосок досок разной длины и ширины.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя:

Ребята, какое сейчас время года? А какая бывает погода осенью?

Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни. Бывает, что и солнышко выглядывает из-за туч, освещает разноцветную листву деревьев, радует нас. Тогда настроение сразу становится радостным, веселым. Давайте представим себе, что сегодня такой день, и отправимся на прогулку в осенний лес. Я уверена, что мы увидим много интересного. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Я предлагаю вам пройти к столам и из геометрических фигур собрать любой из них.

(Дети выкладывают целое из частей, а затем рассказывают, какие фигуры они использовали для своего рисунка.)

Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта нам будет удобен больше всего для путешествия? (автобус) Почему?

Ну вот мы и отправимся на автобусе в осенний лес.

2. Количественный счет.

Посмотрите, сколько листьев на полянке, здесь был листопад. А что еще вы видите (грибы). А вот здесь наверное зверушки занимались в лесной школе (обращает внимание на наборное полотно, где выставлены 6 грибочков и 7 шишек. Считают, сравнивают количество.

3. Логические таблицы.

Давайте присядем за столы и рассмотрим таблицы. В верхней строчке таблицы показано, какое она может делать превращение. Сначала было 3 зеленых кленовых листочка. Что с ними произошло потом? Их стало 2. Что же изменилось? Правильно, количество листочков. Что еще изменилось? Да, изменился цвет. Листья клена были зеленые, а стали оранжевые. Значит изменился их…цвет. Какие еще превращения вы увидели? Правильно, изменилось положение листьев. Сначала они были расположены по горизонтали, а теперь по вертикали.

Значит, если эти превращения произошли в верхней строке, то такие же превращения должны совершиться и в нижней строке. Что же тогда должно быть в пустой клетке? Заполните ее, выбрав нужные листочки на своих столах. (работа детей)

4. Физминутка

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку)

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя)

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя)

Мухомор раздавил.

5. Порядковый счет.

На полянке расставлены лесные предметы (грибы, шишка, желудь, каштан, лист зеленый, оранжевый) Дети называют порядковое место каждого.

6. Сравнение предметов по длине и ширине.

Ребята, а кто из людей живет всегда в лесу? (лесничий). Да, он охраняет лес, заботится о больных и голодных животных. Он строит себе дом, используя бревна и доски разного размера. На ваших столах есть наборы досок. Покажите :

-Самую длинную и самую узкую доску,

- самую короткую и самую широкую,

- самую длинную доску средней ширины…

7. Итог занятия:

Вспоминают, что делали в лесу (задания)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Фотоотчет «В осеннем лесу»Фотоотчет «В осеннем лесу» Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает, летом расцветает от многообразия разноцветных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу». Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию (знакомство с книжной культурой) в старшей группе тема: «Случай в.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за 1 квартал 2016–17 учебного года «Звери в осеннем лесу» Цель : Привитие бережного отношения к животным, знание признаков осени. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей об осенних.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «В осеннем лесу» "В осеннем лесу" Задачи: Образовательные: продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять умение.

НОД по сенсорному развитию «В осеннем лесу» НОД по сенсорному развитию Тема: «В осеннем лесу». Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий «В осеннем лесу» — средняя группа «В осеннем лесу» -средняя группа Дети заходят в зал под муз «ОСЕНЬ ПОД ЗОНТИКОМ» (встают на полукруг) Вед. По крылечку, по окошкам Частый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Погуляем в осеннем лесу»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД