Наталия Фокина
Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представление детей о геометрических фигурах; учить изменять характеристики заданных геометрических фигур, узнавать фигуры в окружающих предметах.
Закреплять знание количественного счёта, цифр.
Отрабатывать умение работать с карандашом в тетради в клетку; продолжать развивать мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление.
Материал : модели геометрических фигур, схематическое изображение предметов, набор цифр для магнитной доски; тетради в клетку, карандаш; шнур; палочки.
Ход деятельности.
Ребята, наши старые знакомые, геометрические фигуры, пригласили нас сегодня в гости в свою страну Геометрических фигур. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие. Там нас ждёт много интересного.
Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Наши фигуры очень любят повеселиться и приглашают нас с собой в «комнату смеха». Давайте посмотрим на наши фигуры в «кривые зеркала». Что там происходит с фигурами?
Примерные ответы детей :
Маленький красный круг превращается в большой красный круг. Изменился размер, остались цвет и форма.
Большой красный овал превратился в маленький красный круг. Изменилась форма и размер, а цвет не изменился.
У маленького синего квадрата изменился цвет и размер, а форма не изменилась.
Маленький зелёный треугольник превратился в большой зелёный круг. Изменились форма и размер, а цвет не изменился.
Фигуры любят загадывать загадки сейчас они спрятались в разных картинках и просят нас найти их и сосчитать. Записать ответы в таблицу.
Физкультминутка «Волшебник»
- Вы видели, какие превращения происходили с фигурами. А сейчас вы сами станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.
Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При необходимости воспитатель помогает детям.
Работа в тетрадях.
- Фигуры придумали для вас ещё одно развлечение «Узнай и заштрихуй». Штрихуем фигуры без использования линейки.
- Все круги заштриховать прямыми горизонтальными линиями.
-Все треугольники – прямыми вертикальными линиями.
- Все квадраты – волнистыми линиями.
- Все овалы – прямыми наклонными линиями.
- Все прямоугольники – точками.
Мы с вами повеселились в гостях, а теперь давайте сделаем фотографии любимых фигур на память. Они будут необычными. Мы выложим их портреты из палочек.
Потом дети любуются, ищут самую похожую «фотографию».