Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»

Программное содержание:

• Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10.

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб).

• Расширять представления о частях суток.

• Упражнять детей в составлении композиций из счетных палочек.

• Совершенствовать умение ориентироваться в группе.

• Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС)

Материал к занятию:

Наглядный: Письмо, золотые монетки, круги с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры по количеству детей, коврик, плакат "Геометрические фигуры", плакат "Части суток", иллюстрации сказочных героев, конверты с заданиями.

Раздаточный: Счетные палочки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение А. Н Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здороваются).

Воспитатель: Ребята, почтальон сегодня утром принес письмо но я его без вас не прочитала давайте мы его вместе прочитаем. (Читает)

Город Хасавюрт, «Детский сад №4 «Звездочка»

Детям группы №3 «Цыплята»

Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем. Читает загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино). Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает): “Здравствуйте, ребята! Это я -Буратино! Помогите мне найти золотой ключик, злой Карабас - Барабас спрятал его и не хочет отдавать без награды…. что бы заполучить ключик вам, нужно выполнить несколько заданий которые вам приготовили герои из моей сказки. За каждое правильное задание вы получите по золотой монете. Будьте внимательны ребята!”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь.

Задание1

Воспитатель: - Ребята, первое задание от черепахи Тортиллы (показываю иллюстрацию Тортиллы, давайте откроем конверт и прочитаем что за задание оставила нам она. Наше задание называется " Болото", по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.

(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 10)

Это наше первое задание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 10. Обязательно называть эти цифры. Кто самый смелый из вас?

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием и получаем золотую монету.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»

Задание2

Следующее задание от Мальвины. Прочитаем какое задание в конверте. Загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

(Ответ детей - круг, каждый ребенок показывает круг из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".

Три мои стороны,

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются,

Там угол получается,

Что же вышло? Посмотри…

Ведь углов то тоже три,

Свои мысли напрягите,

Мое имя назовите.

(Ответ детей - треугольник, каждый ребенок показывает треугольник из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это дети?

(Ответ детей - квадрат, каждый ребенок показывает квадрат из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".

Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные и мы забираем золотую монету.

Ребята какие еще фигуры вы знаете?

(Ответ детей - прямоугольник, овал, шар, куб, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать круг, треугольник, прямоугольник, овал? (Ответ детей - геометрические фигуры).

Задание 3

Воспитатель: Ребята в кладовой у Мальвины завалялся сундук давайте посмотрим, что же там. Воспитатель достает коврик с отверстиями и читает задание.

Воспитатель: Посмотрите ребята, он с отверстиями, нужно к нему подобрать заплатки из геометрических фигур. Кто справится с этим заданием (Вызываю желающих детей подобрать по одной заплатке).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились и получаете монетку.

Задание 4

Посмотрите, а у нас следующее задание, давайте прочитаем его и это стихи.

"Время суток"

Воспитатель: Вы должны догадаться о каком времени суток идет речь.

Стихи детей:

Ребенок 1

Вот солнышко встает,

Спать ребятам не дает,

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

(Ответ детей - утро) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.

Ребенок 2

Вот уж солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

(Ответ детей - день) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.

Ребенок 3

Вот жара ушла куда-то,

Все окутала прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

(Ответ детей - вечер) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.

Ребенок 4

Вот уж на небе луна,

Очень строгая она,

Наблюдает, все ли,

Улеглись в постели,

У всех закрыты глазки,

Всем детям снятся сказки.

(Ответ детей - ночь) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и получили золотую монету.

Вы наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть

Проводится физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Проводится 3 раза - медленно и быстро)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова отправляемся на поиски золотого ключика!

Задание 5

Воспитатель: Ребята наше следующее задание от паучка давайте его прочитаем. (Читает).

Воспитатель: Предлагаю вам пересесть на рабочие места за столами.

Перед вами на столах лежат счетные палочки. Нужно из них построить разноцветную паутину. А строить мы будем по схеме (показывает схему из палочек 3 цветов в определенном порядке, вам нужно будет продолжить паутину. (Ребята самостоятельно выполняют задание, воспитатель контролирует).

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся забираем нашу монету.

Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Кто хочет его пройти (вызывается желающий ребенок).

Воспитатель: Слушай внимательно команду и выполняй. Нужно встать на середину паласа, спиной к стене, повернуть направо, сделать 3 шага, повернуть налево, сделать 7 шагов вперед и заглянуть под стол. (Ребенок выполняет задание и находит Карабаса – Барабаса с коробочкой отдает ему заработанные монеты и забирает коробочку, открывает его, и достает золотой ключик).

Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотой ключик. Воспитатель показывает детям золотой ключик.

Рефлексия:

Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).

Кому мы сегодня помогали?

Что было самым трудным?

Почему?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Как вы справились с заданиями?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Помогли Буратино, и он хочет отблагодарить вас за это.

(Сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Буратино» Лисовенко Ирина Игоревна г. Елизово Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по развитию логики детей средней группы «Помощь Лунтику» Игра-приветствие в кругу «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки.

Конспект НОД «В поисках весны» с применением технологии «синтез искусств» для детей старшего возраста Конспект НОД «Поиски весны» (синтез искусств) Название: Поиски весны Тема: Образ весны в произведениях литературы, изобразительного искусства.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...